Магоатрибутика.
Недавно в небольшом эзотерическом кружке возник любопытный спор: зачем вообще нужны обряды и магическая атрибутика (ведь мироздание слышит вас и так без всяких волшебных палочек и шелкового клобука).
Некогда моя преподавательница говорила мне, что хороший шаман может пообщаться с Мирозданием и через камень на дороге, и где вопрос о том, где ему нужно находиться, чтобы совершить обряд, совершенно моночленственнен.
Рунологи знают, что в экстренном случае можно взять бумажку, нарвать ее на карты, и такие руны будут работать.
В традиции знахарства такое понятие как "домашний алтарь" отсутствует в принципе. (Знахарство вообще, кажется, самая не беспокоящаяся от внешней атрибутике традиция, при этом она не теряет своей действенности).
Но, тем не менее, большинство практиков предпочитают сооружать дома алтари, покупать под зелья специальные котелки и помешивать их специальными палочками.
Да что говорить, одна из админов за травами ходит со специальным серпом. Хотя казалось бы, травничество - это просто ботаника. Могла бы не выпендриваться и просто брать с собой секатор (что и делала, кстати, когда-то).
Основной аргумент в ответе на вопрос: "Зачем?" - звучит как я художник, я так вижу: "Мне так нравится".
И это, в принципе, очень солидный аргумент.
Любая традиция и любое действие в ее рамках будут работать, только если будет правильно настроен сам практик. Пока ты не веришь в то, что делаешь, результат не покажет даже хвоста. Но стоит только верно перестроить свою точку сборки, настроить сознание, открыть канал в космос - называйте это, как хотите - и будет вам магия.
Это как плацебо. Лекарства нет, но мозг чинит тело сам, как будто ему колют антибиотики/дают успокоительное.
Так что любой инструмент в магии нужен не для того, чтобы через него проходила аццкаямощная энергия, силы богов, ярость, волшебные невидимые лучи или еще что. Он нужен для того, чтобы практик мог обмануть свой собственный настроенный на реальность скептичный мозг и получить результат.
Так что у администрации есть статуэтки кошек во имя Бастет, кованые серпы для травничества и руны мы раскладывать любим дома на одном определенном месте.
Хотя без этого можно было бы и обойтись.
Источник: Обитель лесной ведьмы