Из письма: «Наталья Ивановна, не хочу Вас обидеть и думаю, Вы поймете меня правильно (почитав Ваши многочисленные ответы, я составил о Вас мнение, как о человеке добром, спокойном и мудром). Магией я начал заниматься недавно, многого не знаю, но очень хочу понять. Вот купил Ваши книги, что-то нравится, что-то нет, но это же естественно, думаю, Вы меня понимаете и не обижаетесь. А потом я прочитал в Интернете, что в Ваших книгах нет так называемых ключей, поэтому заговоры читать бессмысленно. Попытался сам найти информацию о ключах, только все очень запутано, никто ничего конкретного не говорит: то ли это какие-то особые действия, то ли слова, которые произносятся в конце, — не понятно. Вот я и решил спросить Вас: что же это за такие волшебные ключи и будут ли после их прочтения получаться заговоры? Мне, честно говоря, в такие «чудеса» не верится, поэтому я очень надеюсь на Ваше объяснение».
Пожалуй, подавляющее большинство тех, кто хоть раз начинал заниматься магическими практиками, мечтали о каком-то удивительном методе, особом ключе, знание которого открывает дорогу к успеху. Мол, знаешь этот ключ — и все хорошо, все работает на ура, не знаешь — так ничего у тебя и не получится. А ведь искусство магии — это, прежде всего, долгий, упорный и кропотливый труд. Возможно даже, что у человека нет в принципе способностей к магии, как может не быть способностей к музыке, живописи и т. п. Желание же получить все, сразу и побыстрее присутствует в каждом из нас, какими бы умными и рассудительными мы ни были. Поэтому очень важно понимать: в основе всего лежит сила заклинателя, его умения, а не какие-то особые, абсолютно правильные слова, произнесение которых гарантирует успех. Слово, конечно, обладает определенной силой, но лишь являясь проводником вашей воли. Именно поэтому сказанные сгоряча проклятия, когда человек испытывает сильные эмоции и, как говорят, всей душой желает своему противнику зла, могут сработать даже у людей, совершенно далеких от магии. И даже старинные, проверенные самим временем заговоры оказываются всего лишь набором пустых слов, если заклинатель не понимает, что он читает, если не чувствует душевный подъем, если не верит в успех. К тому же бесполезно читать заговоры, если на человеке лежит слишком много негатива: своего или чужого — не важно. Если у вас серьезная порча или даже родовое проклятие, то бессмысленно читать заговоры на удачу и любовь — более сильный негатив поглотит все то положительное, что вы успели наработать.
Но давайте вернемся к вопросу ключей. Некоторые, произнося слово «ключи», подразумевают так называемые енохианские ключи, которые обладают немалой силой, но к традиционным русским заговорам не имеют никакого отношения. Другие ключами называют условия проведения обряда: день недели, положение луны, место, где читается заговор, наличие определенных предметов и икон и т. д. (Здесь также следует учитывать, что Россия — страна большая, и сколько в ней было областей, столько было и заговорных традиций. Конечно, в основе своей многие заговоры и обряды похожи, но вот в мелочах могут различаться. Ведь у каждого из них своя история, а у каждого знахарского рода свои наработки, поэтому не стоит удивляться, если похожие по сути обряды и заговоры, которыми пользовались жители Оренбургской области, будут в чем-то отличаться от заговоров и обрядов, известных в Воронежской области. Главное — осознание того, что вы делаете, почему здесь можно сделать так, а здесь — эдак, т. е. понимать символику обрядов и слова заговоров.) А кто-то после чтения заговоров произносит некую мантру, которую придумал сам или же где-то прочитал, что-то вроде: «Отпускаю, запираю, разрешаю, не со злом, а с добром и т. д. и т. п.». Все это имеет смысл, но к заговорам как таковым отношения не имеет.
Часто указания на то, как следует читать заговор, можно найти в самом тексте заговора. (Однако существуют и общие правила, о которых я уже неоднократно писала. К сожалению, повторять эти правила от заговора к заговору не представляется возможным, поэтому в данном случае останавливаться на этом не буду. Всем же, кто интересуется любыми магическими практиками, можно посоветовать вначале внимательно изучить теорию, усвоить главные правила, а потом уже проводить обряды, иначе ничего не получится.) Так, например, в заговоре могут быть слова: «Прочту сорок раз, умоюсь водой, повернусь на восток и т. д.». Все это не что иное, как указание на правила проведения обрядов.
Теперь мне хотелось бы немного рассказать о структуре самого заговора. Начинает заклинатель всегда с того, что называет себя, произнося слова «раб Божий (имя)» или «раба Божья (имя)». Затем заклинатель уже обращается непосредственно к духам, отправляясь в путешествие в иные миры: «Выйду из дому, пойду мышиной тропой, дойду до океан-моря и т. д.». Море вообще очень часто встречается в заговорах, как символ границы между мирами: миром людей и миром духов. (Само море в народном сознании часто связывалось со смертью, с царством мертвых, где жили души предков. А ведь к кому же обращаться за помощью, как не к предкам, которым не безразлична судьба рода?) Далее в заговоре мы можем прочитать что-то вроде: «Надену утренний белый свет, застегнусь мелкими звездами, умоюсь росой, утрусь алой зарей и т. д.». Тем самым заклинатель показывает свою силу и близость к Высшим Силам — в заговоре он в символической форме заявляет о способностях, неподвластных простым людям, и одновременно говорит, что не чурается могучих сил, к которым обращается. Потом в заговоре мы можем прочитать о символическом описании параллельного мира, в котором растет «дуб-стародуб, стоит алатырь-камень и т. д.». Тем самым заклинатель заканчивает свое путешествие, полностью очищает сознание и готовится произнести просьбу. Далее, как вы понимаете, произносится непосредственно просьба: даровать счастье и удачу, вылечить от болезни, приворожить любимого человека, защитить от врагов, бед и напастей и т. д. и т. п. Когда просьба произнесена, то знахарю остается лишь закрепить свои слова и он произносит: «Слово мое крепко, крепче булата, острей иглы, слово мое не перебить, слово мое каменное, дело мое правильное, ключ, замок, язык и т. д. и т. п.». В православной традиции после так называемых белых заговоров произносится слово «аминь» (один или три раза), что означает «воистину, подлинно, верно». В последней части заговора знахарь старается поставить оберег на свою работу, а также сделать необходимые уточнения, чтобы заговор работал в любом случае. Например: «что я ни сказала, что ни досказала, то Богородица скажет, слова мои не перебить ни колдуну, ни колдунице, ни еретику, ни еретице и т. д.» Заклинатель понимает, что он мог что-то забыть, что-то упустить, что в жизни происходит слишком много событий и все их невозможно учесть, читая заговор, поэтому он старается с помощью таких фраз обезопасить себя. Кстати, такие концовки заговоров некоторые также называют ключом.
Естественно, что не все заговоры структурированы именно так, как описано выше: существует множество отклонений, особенно, если заговор сопровождается какими-то действиями. Существуют и вовсе короткие заговоры, так называемые «шепотки» и «скорые слова», имеющие предельно простую структуру, но от этого не менее сильные.
Наталья Степанова.
Отредактировано Odarka (2013-05-08 00:24:05)