Часто любовные сюжеты, сцены секса во сне отражают лишь страстное желание сновидца и не предсказывают тех же приятных сцен в жизни. Но помимо откровенных сцен, существуют сны с эротическим подтекстом, которые содержат подсказки и намеки, разъясняющие, как отнестись к мучающим вас подозрения, противоречиям, ревности, пристрастию.
Итак, можно утверждать, что страстные сны о любви, скорее всего, останутся несбывшимися грезами, а едва уловимые намеки подведут вас к большому счастью или предупредят о любовной катастрофе, помогут избежать ее.
Почему же сны о любви и сексе говорят намеками, иносказательно, используя в качестве сообщений предметы-символы, прямо не связанные с миром Эроса?
Великий психоаналитик З. Фрейд тщательно изучил эту тему и сделал вывод, что во снах человека присутствует "цензура", вызванная противоречиями между воспитанием, моралью и биологическими принципами. Эта "цензура" облекает желания тела в образы, приемлемые для сознания. Список этих образов у Фрейда охватывает очень широкий круг понятий, но мы здесь приведем лишь основополагающие.
Так, мужские гениталии представляются во сне длинными или торчащими вверх предметами – палки, зонты, шесты, башни. Подобную роль играют также колюще-режущие предметы. Женские половые органы изображаются при помощи предметов, обладающих свойством ограничивать пространство, возможность что-то принять в себя. Это бутылки, коробки, табакерки, чемоданы, банки, ящики, пещеры, а также корабль.
Сам половой акт изображается разными действиями, связанными с ритмичными движениями (танцы, верховая езда, катание на велосипеде, бесконечный подъем по лестнице и т.п.). Символами самоудовлетворения (не содержащими указания на реального партнера) является всякого рода игра, скольжение и скатывание, выпадение зуба. Нередко переживаемые страсти отражаются во сне видом специфических животных, среди которых самым распространенным сексуальным символом является Змея.
Теория Фрейда, а также большое число случаев, подтверждающих эту теорию, совершило настоящий переворот в анализе снов. Впрочем, не будем забывать, что Фрейд был врачом, и на прием к нему обращались люди с выраженным неврозом. Часто развитию этих неврозов (страхов, неуверенности или агрессии, заикания, депрессии и др.) способствовала как раз невозможность совместить желаемое с реальностью. Люди, свободные от предрассудков, реализующие в жизни свои сексуальные потребности, реже переживают в сновидениях зашифрованные эротические приключения. Однако и они полностью не избавлены от погружения во "фрейдистские" символы, которые в их снах могут нести иные предсказания. Однако современные исследователи снов полагают, что лишь пятая часть приснившихся длинномерных предметов, коробочек и ритмичных движений вписывается в схему Фрейда, т.е. скрывают в себе любовные переживания. Таким образом, толкование пресловутых "зонтов" и "чемоданов" представляет собой нелегкую задачу.
Новую жизнь в непростое искусство толкования снов вдохнул Карл Густав Юнг. Он учел и откровения древних толкователей снов, и модель мира, которая опирается на законы квантовой физики. Он четко отделил свое направление от психоанализа Фрейда. То, с чем имеют дело врачи-психоаналитики (последователи Фрейда), это личное бессознательное, состоящее из вытесненных комплексов. Это представления, переживания, которые происходили с человеком на разных этапах его жизни, будь то детство или зрелый возраст, но по каким-то причинам были им "забыты". Иными словами, "фрейдистские" символы образуются на основе реальной психической биографии человека.
Учение Юнга основано на том, что в сновидениях человек способен переживать некие универсальные, общечеловеческие события, поскольку в его психике заложены особые психические гены – архетипы, общие для всех людей. Такие сны приходят к людям, чтобы помочь им осуществить "индивидуацию", осознание собственной целостности, гармонии внутреннего "я" с окружающим миром. Примерно до 35-40 лет человек ориентирован на внешний мир: семью, карьеру, власть, что вполне естественно. Лишь единицы молодых людей задумываются в этот период о смысле жизни и смерти, в то время как зрелость человека определяется именно его осознанным взглядом на себя, на свой внутренний мир. Рано или поздно неумолимость внутреннего развития подталкивает человека к переоценке ценностей, к более глубокому пониманию себя и других.
Внутренние предпосылки к такому переосмыслению заложены в каждом человеке. И в переломные моменты жизни, в процессе поиска истины появляются архетипические сны Юнга, которые открывают человеку новые горизонты.
Среди архетипических снов многие кажутся сексуальными, хотя таковыми не являются. Это заметили еще древние толкователи. До нашего времени дошло описание сна Юлия Цезаря, в котором он совершил половой акт со своей матерью. Придворные снотолкователи расшифровали этот сон, как знак, указывающий на то, что город-мать Рим готов принять его с радостью и без сопротивления. Таким образом, Юлий Цезарь получил поддержку сената и бескровно овладел Римом. Следовательно, мать в этом сне несла архетипическое значение мудрости, но не матери, как таковой.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.