Fortune-telling

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fortune-telling » Все обо всем » Мифология


Мифология

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

«Ведьмино кольцо»

Истории о «ведьминых кольцах» популярны в мифологии: считается, что в этих местах эльфы или лесные духи по ночам водят хороводы. Существует много легенд у разных народов (чаще всего шотландцев, шведов и ирландцев) о том как эльфы предлагали смертным (чаще всего рыцарям) вступить в их хоровод и принять участие в танце. При этом, если человек отказывался, мстительные эльфы насылали на него страшные болезни и несчастья. А если соглашался, то на утро, когда магия эльфов рассеивалась, человека находили мёртвым в центре ведьмина круга. Роджер Желязны в своем эпическом романе «Хроники Амбера» использовал и адаптировал древний кельтский миф о ведьмином кольце:

«Мне говорили, что это случилось далеко на западе — появился небольшой круг из поганок. Внутри его нашли мертвую девочку. Место объявили проклятым. Круг стал быстро расти и через несколько месяцев уже был в целую лигу. Внутри кольца трава потемнела и стала блестящей, как металл, но не погибла. Деревья скрючились, их листья померкли. Они гремели, даже если не было ветра, и летучие мыши плясали и метались меж ними. В сумерках там бродили странные тени — но всегда внутри Круга, и какие-то огоньки, словно небольшие костры, горели там по ночам».

Английский фольклор относит происхождение этого природного явления к ночным хороводам фей, на месте которых к утру вырастает множество грибов. В Германии считали, что такие кольца возникают на месте шабаша ведьм. Сегодня подобным явлениям иногда присваивают мистическое происхождение. В старину говорили, что человек, нашедший грибы, растущие «ведьмиными кольцами», обретет счастье. Иногда в лесах можно найти большие и малые грибные круги из лисичек или опят или других грибов. В этих кругах не растет трава. Только если круг большой, то в середине его островком зеленеет травка. Грибное кольцо снаружи окружено как бы вытоптанной тропинкой. В давние времена люди, не зная причины этого явления природы, давали ему самые фантастические объяснения. У всех народов грибные круги вызывали любопытство. Во Франции они назывались «волшебными кругами», в Древней Руси - «ведьмиными кругами». Думали, что в лесу при свете луны волшебные феи, ведьмы или маленькие лесные гномы вели хороводы и утаптывали кругами землю, а к утру по краям этих кругов вырастали грибы.

Разгадка «ведьминых колец» проста: при одинаковых условиях мицелий гриба растёт от центра с одинаковой скоростью, образуя окружность. Со временем центральная часть грибницы отмирает из-за недостатка питания, а крайняя продолжает плодоносить. Каждый год такое кольцо расширяется на 10-15 сантиметров.
Но самые большие энтузиасты могут по-прежнему придерживаться мифологической версии кельтов.
http://s7.uploads.ru/t/oI96Z.jpg

+1

2

Ирландская мифология: Бригит

Бригит — в ирландской мифологии дочь Дагда, богиня врачевания и плодородия, патронесса поэзии и ремесел. Иногда под именем Бригит подразумевают три женских божества, покровительствующие мудрости, искусству исцеления и кузнечному мастерству. Бригит представлялась иногда в виде птицы с человечьей головой, либо в виде трех птиц — журавлей или петухов.

В Ирландии бытует традиция зарывать у трех ручьев живого цыпленка, дабы добиться расположения Бригит. В ее честь поддерживался ярко горящий вечный огонь, а в домах над очагом висели “Кресты Бригит” - сплетенные из соломы кресты с тремя или четырьмя "завершиями" в виде рук.
В ирландских сагах Бригит представлена супругой Бреса, бога полуфоморского происхождения, некоторое время стоявшего во главе Племен Богини Дану. Она родила от Бреса трех сыновей.
На севере Англии Бригит почитали под именем Бригантия, что означает «могущественная, вершина, королева». Ей особо поклонялись бриганты, господствовавшие на севере Англии до прихода римлян. Бригантия — богиня благосостояния, врачевания, войны и воды.

Бригит часто противостовляют ее матери Дану, что наводит на мысль о двух разных ипостасях единой богини-матери. Святая Бригит, или святая Брида, одна из ирландских святых покровительниц, до обращения в христианство, возможно, была жрицей богини Бригит. Говорят, что она могла накормить животных, не уменьшая количества пищи для людей, что роднит ее с Бригит, чей праздник Имболк отмечается 1 или 2 февраля, когда у овец появляется молоко.

Богиня Имболка – Бригит, она считается матерью всех богов (mater omnium deorum hibernensium). Она “мать семейства” и в то же время “верховная властительница”. Именно поэтому Бригит – богиня плодородия, огня и домашнего очага, но одновременно она – богиня ремесел, в том числе кузнечного, целительства, поэзии; богиня искусств, творчества и учения в широком смысле. Несомненно атрибуты и ассоциации Бригит также связаны с таковыми праздника Имболк, и в этом еще одно объяснение связи данного праздника с почитанием домашнего очага. Возможно, менее очевидна связь первой дойки овец, ассоциированной с Имболком, с патронажем Бригит над плодородием с одной стороны и творчеством с другой. Здесь следует заметить, что плодородие вовсе не должно пониматься как “урожай”, т.е. некий результат, венчающий процесс. Реально речь идет о жизненной творческой силе, проявляющейся и в весеннем возрождении природы, и в потенции ее дальнейшего процветания, и во всех аспектах творчества человека, понимаемом как сотворчество природе и богам. Именно начало этой реализации, ее исходный импульс мы и отмечаем в праздник Имболк.

Источник: Обитель лесной ведьмы.
http://world-of-legends.su/images/legends/%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%82.jpg

+1

3

Молоко Имболка.

Название Imbolc происходит от древнеирландского слова mblec - «молоко».
Ф. Леру в книге «Друиды» дает другую версию: (префикс «imb-» и «folc» ливень). Февраль - пик зимы, когда иссякают запасы пищи и топлива, а удача может перестать сопутствовать охотникам. В это время тепло, жилище, одежда и пища особенно нужны. У некоторых народов существовал обычай провести эту последнюю ночь в гуляних и веселье, а потом в течение определенного периода предаваться посту и очищению.

Во времена язычества на Имболк взбивали масло со свежесдоенного молока, и в качестве жертвоприношения Богине в ночь на маслобойке оставляли кусок хлеба с маслом.

В Имболк также жертвовали курицу или цыпленка, которого закапывали рядом с водой: источником или рекой в жертву. В ночь на Имболк перед домом выкапывали ямку, куда выливали немного молока.

Также в египетской мифологии:
"Молоко - это священный целительный напиток, которым Исида поила своего сына Гора и фараонов - своих «божественных детей». Во время процессий в честь Исиды подслащенное молоко несли в ситуле (ведерке в форме женской груди), а потом выливали на землю как дар богине и просили ее благословить верующих."
(Ди Трачи Регула "Мистерии Исиды")

Медовое молоко было у козы Амалфеи, вскормившей Зевса из своего Рога Изобилия

Еще вспоминаются фестончатые и зубчатые деревянные "подзоры" на фронтонах русских изб, символизирующие дождевые тучи - груди Богини, несущие благодатную влагу - Молоко Небесной Коровы.

А изображений Ситул, той самой, минимально стилизованной формы нашлось всего две. Одна - ХIX века, зато вторая - с подлинного древнеегипетского рельефа.

Источник: Обитель лесной ведьмы.

http://witchwood.kzar.ru/images/imbolc2.jpg

+1


Вы здесь » Fortune-telling » Все обо всем » Мифология