Fortune-telling

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fortune-telling » Белая и черная магия » Мифы о волках


Мифы о волках

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вчера посмотрела мистический фильм "Я вас жду". Тайга, много снега, волки. Легенда о волках, в которых вселились злые духи... Местные и туристы, желающие охотиться на волков, сами оказываются жертвами.

http://my-hit.ru/images/film/poster/16684/91616.jpg

Фильм можно посмотреть здесь http://my-hit.ru/film/16684/online

Волк — один из наиболее популярных персонажей в фольклоре всех народов России, причем у кочевников и людей, живущих охотой и рыбной ловлей, а также у горских народов, волк обычно олицетворяет ум и благородство, а у оседлых земледельцев и скотоводов — зло и агрессивность. Волчья стая в представлении многих народов служит символом боевой дружины, а сам зверь — символом бога войны. Кроме того, в течение тысяч лет у очень многих народов мира существует поверье, что совершивший преступление или укушенный волком человек может превратиться в волка-оборотня (у древних славян такой оборотень назывался волкодлак). Народы Севера, оленьи стада которых несут большой урон от волков, все же относятся к этому зверю без предубеждения, характерного для славян и других жителей Европы. Северяне издавна знали о роли волка в природе. Например, согласно мифам лапландских саамов, оленей создала богиня пастбищ Разиайке. Но олени чрезмерно размножились, уничтожили весь ягель и стали болеть и погибать от голода. Тогда, чтобы спасти тундру и саамов, бог справедливости Каври создал волков. За пределами России и стран Центральной Азии волк повсюду редок и находится под охраной.
Источник
ВОЛК (греч. Lykos, лат. lupus — "растерзывающий"). В Древней Греции Lykeios ("волчий, истребитель волков") — прозвание бога Аполлона. Гимнасий, расположенный близ храма Аполлона Ликейского, за восточной окраиной Афин, стали называть Ликеем (Lykeion). Античный герой Лик — также "волк".
Основатели Рима, братья Ромул и Рем, считались сыновьями бога войны Марса. Они были вскормлены волчицей (см. "Капитолийская волчица"), и потому волки почитались римлянами, а Марс изображался на колеснице, которую везут волки.
В скандинавской мифологии гигантский волк Фенрир, хтоническое чудовище, скованное в недрах земли, в конце Света разрывает оковы и проглатывает солнце. Древние этруски в образе волка представляли бога смерти Калу. Волка считали зверем-призраком, один взгляд которого парализует человека. "Волчий взгляд" означает недоверие и ужас.
В некоторых сказках волки выхаживают брошенных детей. Они выступают в роли родовых тотемов — волчья голова изображается на штандартах. Но чаще волк — олицетворение зла, жестокости, жадности. Лишь в Древнем Риме он символизировал воинскую доблесть.
В средневековой геральдике изображение волка означает злость, жадность, хищность (франц. ravisseur — "похититель") — такой волк держит в пасти добычу. Другое изображение (франц. allumé — "горящий, разъяренный") — волчья голова с красными горящими глазами. В мифологии славян волк, являющийся врагом стад, связан с темными тучами, закрывающими солнце, и "находится в распоряжении" покровителя скотоводов Св. Георгия, или Юрия.
На Украине волка называют "Юрова собака". Есть и пословица: "Что у волка в зубах, то Георгий дал". В представлениях христиан волк — символ дьявола и ересей, угрожающих "стаду верующих". Отсюда композиция: собаки, нападающие на волков, — аллегория битвы монахов доминиканского ордена (лат. Domini Canes — "Псы Господни") с еретиками. Лишь святым дана сила превращать свирепость в набожность. Так, Франциск Ассизский приручил волка, поэтому он является атрибутом этого святого. Волк также олицетворение коварства.
В "Физиологе", сборнике средневековых притч и легенд, сказано: "Волк есть хитрый и коварный зверь", который при встрече с человеком прикидывается мертвым, чтобы потом совершить нападение. "Святой Василий сказал: таковы хитрые и злобные люди. Встретив добрых людей, они притворяются совсем невинными... но сердце их полно ожесточения и коварства"1. Отсюда традиционные сюжеты "Волк в овечьей шкуре", "Волки и овцы". В гравюрах и народных картинках (см. "бильдербоген"; лубок) изображается, к примеру, волк на кафедре, проповедующий овцам. Здесь же надпись: «Verba mutat, non animus" (лат. "Слова притворны, в отличие от намерений"). Это — аллегория лжепророков, цель которых — погубить простодушных. Волк — атрибут Св. Вольфганга и Св. Лупуса, но только из-за их "говорящих" имен (нем. Wolfgang — "волчья походка", лат. lupus — "волк").
Ведьмы изображались скачущими на волках или оборачивающимися волками. Трехголовое чудище — статуя египетского бога Солнца в Мемфисе с головами волка, льва и собаки — трактовалось в античности и в эпоху Возрождения как аллегория Благоразумия. Со словом "волк" связаны слова Вулкан, Лувр (см. также "волчий глаз").
Яндекс.Словари › Словарь изобразительного искусства, 2004-2009

Подпись автора

Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой
http://nick-name.ru/forum2t0/Charmer.gif

0

2

ВОЛК
В мифологических представлениях многих народов Евразии и Северной Америки образ В. был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени. Общим для многих мифологий Северо-Западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца (см. Близнечные мифы) волчицей (ср. римскую легенду о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема, древнеиранскую легенду о волчице, вскормившей Кира, рассказ китайской хроники 7 в. о предках тюрок, истреблённых врагами, кроме одного мальчика, которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой и родившая ему десять сыновей; аналогичное предание о волке-прародителе существовало также и у монголов). Тотемические истоки подобных мифов особенно отчётливы в типологически сходном предании рода кагвантанов у североамериканского индейского племени тлинкитов. По этой легенде, один из предков рода встретил волка, подружившегося с ним и обещавшего его осчастливить, после чего род стал считать волка своим тотемом. У индейского племени нутка существовал миф, согласно которому волки украли сына вождя. В подобных мифах предок - вождь племени выступает в образе волка или обладает способностью превращаться в волка (греч. Долон, ср. также слав. Змей Огненный Волк), что связывается с представлениями (проявляющимися и в фольклорной традиции) об оборотнях типа славянских и балканских волкодлаков (вурдалаков), литовских вилктаков и др. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины называется иногда волком (осет. Wǽrxǽg родоначальник нартов) или имеющим «голову волка» (ср. прозвище грузинского царя Вахтанга I Горгослани, от перс. gurgsâr, букв. «волкоглавый») или «тело (живот) волка» (герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата» Бхима; имена с тем же значением даются членам рода В. у тлинкитов-кагвантанов).
В качестве бога войны В. выступал, в частности, в индоевропейских мифологических традициях, что отразилось в той роли, которая отводилась волку в культе Марса в Риме и в представлении о двух В. (Geri и Freki), сопровождавших германского бога войны Одина в качестве его «псов» (аналогичное представление отмечено также в грузинской мифологии). Соответственно и сами воины или члены племени представлялись в виде волков или именовались волками (в хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях) и часто наряжались в волчьи шкуры (древние германцы, в частности готы, во время праздника, о котором сообщают византийские источники). Согласно хеттскому тексту обращения царя Хаттусилиса I (17 в. до н. э.) к войску, его воины должны быть едины, как «род» «волка» (хетт. uetna - родственно др.-исл. vitnir «волк», укр. вiщун, «волк-оборотень»). Аналогичное представление о волчьей стае как символе единой дружины известно на Кавказе у сванов. Богам войны (в частности, Одину) приносили в жертву волков, собак, а также людей, «ставших волками» (согласно общеиндоевропейскому представлению, человек, совершивший тягостное преступление, становится волком); формула засвидетельствована по отношению к преступнику-изгою в хеттских законах, древнегерманских юридических текстах, а также у Платона (ср. др.-исл. vargr, «волк-изгой», хетт. hurkilaš, «человек тягостного преступления»).
Связь мифологического символа В. с нижним миром, миром мёртвых характерна для мифологии индейцев-алгонкинов, согласно которой В. - брат Манабозо (На-на-буша) провалился в нижний мир, утонул и после воскрешения стал хозяином царства мёртвых. В «Эдде» конец мира вызван чудовищным В., сорвавшимся с цепи (ср. мифы о чудовищных псах в мифологии народов Центральной Евразии).
У восточных палеоазиатов (камчадалов, коряков) сохранялся «волчий праздник», совершавшийся в связи с охотой на волка и представлявший собой обрядовое соответствие мифам о В. Ритуал переодевания в волчьи шкуры или хождение с чучелом волка у многих народов Европы (в т. ч. у южных и западных славян) приурочивался к осенне-зимнему сезону (ср. чеш. vlèi mĕsíc, латыш. vilka mçnesis - названия декабря - букв. «волчий месяц», а также аналогичные названия в других европейских традициях).
Представление о превращении человека в волка, выступающего одновременно в роли жертвы (изгоя, преследуемого) и хищника (убийцы, преследователя), объединяет многие мифы о В. и соответствующие обряды, а также т. н. комплекс «человека-волка», изученный 3. Фрейдом и его последователями и воплощённый в художественной форме Г. Хессе в романе «Степной волк».
Для всех мифов о В. характерно сближение его с мифологическим псом.
Источник

Подпись автора

Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой
http://nick-name.ru/forum2t0/Charmer.gif

0

3

ВОВК - символ жорстокості, жадібності, кровожерливості - в загальному, злої сили; ототожнюється зі злим божеством або духом війни та чвар. Він також і втілення підступності - здатен «одягти овечу шкуру», до чого часто вдається, аби досягти своїх кривавих цілей...
Його головна риса - невгамовний хижий голод, який перетворює вовка у безжалісного і невтомного мисливця. Отож, за своєю натурою він слугує лісовику, як сторожовий собака у цього лісового господаря, а також підвладний святому Юрію - покровителю мисливства і захиснику мисливців.
В давнину вовки мали відношення і до магічних дій: з вовчих зубів виготовлялось оберігове (охоронне) намисто, а його кігті, шерсть і навіть очі та серце слугували не тільки амулетами, а й лікувальними засобами.
Источник

Подпись автора

Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой
http://nick-name.ru/forum2t0/Charmer.gif

0


Вы здесь » Fortune-telling » Белая и черная магия » Мифы о волках