Fortune-telling

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fortune-telling » Белая и черная магия » Кто такие колдуны и ведьмы?


Кто такие колдуны и ведьмы?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

КОЛДУН

Колдунами в народе называли тех, кто, по слухам, входил в сговор с самим дьяволом и творил черные дела по его наущению.
Колдуном мог стать далеко не каждый. В народе считали, что настоящий колдун должен иметь особое, как мы сейчас говорим – генеалогическое древо.
Утверждали, что генеалогия эта состоит в следующем: от девки рождается девка, затем у второй девки рождается третья, а родившиеся от третьей девки дети и являются слугами самого дьявола: если это мальчик, он становится колдуном, а если девочка, она будет ведьмой.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

2

ВЕДЬМА

Само слово «ведьма», по всей видимости, происходит от слова «ведать», тоесть «знать».
Между ведьмами и колдунами очень много общего, начиная с того, что генеалогия их очень сходна, и заканчивая тем, что деятельность, на которую они способны, приносит большие беды.
Внешний облик ведьм не совпадает по описаниям. Так, например, одни рисуют ведьму в виде красивой молодой вдовы, а другие представляют ее уродливой старухой, как правило, костлявой старой женщиной с длинными нечесаными космами и огромным синим носом. Кроме того, у них, в отличие от обыкновенных женщин, есть хвост (только небольшой).

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

3

Вот посмотрела сегодня документальный фильм " Ещё не вечер. Земля ведьм" - про ведьм, колдунов, знахарей и о некоторых аномальных местах в России и Украине. Большинство сюжетов про негативную сторону мистики и чёрную магию.
Фильм можно посмотреть он-лайн здесь http://www.ex.ua/view/8717685?r=1987,23775

0

4

Эх жаль библия и вобще многие веры , запрещает применение и изучение любых спообностей , магии и прочего  (

0

5

Русские ведьмы и мары

Женщины, занимающиеся колдовством, в некоторых местах России называются марами . 
Их различают на наследственных, которым наука колдовства идет по наследству, и ученых, выучившихся от других ведьм, или мар. Последние, по поверью народа, опаснее первых: их полетам на Лысую гору народное поверье приписывает единственно цель совещаний с собирающейся там нечистою силою делать зло человеку.
Доение или выдаивание коров народ также относит преимущественно к ведьмам ученым. Страстные охотницы до молока, они наносят вред каждому домохозяину, истощая его коров. Говорят, ведьма может доить коров, несмотря ни на какое расстояние, стоит ей только очертить круг на земле с заговором и в центре его воткнуть нож. Молоко (будто бы) задуманной ею коровы потечет из него само собою.
Ночь на Ивана Купалу считается самою опасною от нападения ведьм: домохозяева принимают все меры, чтобы оградить от них свой скот — они кладут в окнах изб крапиву, как противодействующий предмет чародейству ведьм, вешают на дверях хлевов убитую сороку или прилепливают сретенские восковые свечи.
Ведьмы производят колдовство чрез заговоры и наговаривание разных трав, которые они собирают преимущественно в ночь на Ивана Купалу. Травы эти (папоротник, белоголовник, шалфей, плакун, дурман, адамова голова, иван-да-марья, чертополох, подорожник, полынь и пр.) в руках обыкновенных людей не имеют такой силы, как в руках ведьм; те, приготовляя из них мази и натирая ими свое тело, могут принимать по желанию виды различных животных, например свиньи. Если поймать такую ведьму-оборотня и бить ее наотмашь осиновым колом, то она непременно примет свой настоящий вид. Толкуют, будто в это время ведьма откажется от своего ремесла.
Легенды о ведьмах говорят, что они одарены возможностью превращать и людей в животных или в птиц.
Смерть как колдуну, так равно и ведьме выдается плохой. Одно средство для облегчения умирающего в этом случае — поднять над его постелью доску в потолке или слегу, отчего, думают, душа скорее освободится от тела колдуньи или колдуна (говорится, безразлично).
Со смертью ведьмы не прекращаются еще ее сношения с землею; ненавистница при жизни, она, по мнению суеверов, остается долгое время ненавистницею рода людского и после смерти. Как и колдуны, они встают из гробов и ходят по земле; избавиться от них можно только одним — вколотить в могилу и в самый труп осиновый кол.
Мало того что сейчас сказано о ведьмах, про них говорили, что они отнимали плодородие земли, приносили бесплодие и голод, вредили произрастанию овощей и плодородию животных. Портили не только свадьбы, но даже скот.
Защита против ведьм и колдунов. Против колдунов и ведьм нашлись люди, которые составили заклинания и заговоры. В этих заклинаниях они просили защиты против бабьих зазор и чернокнижия, от заговорного кудесника, от слепого знахаря, от старухи-ведуньи, от ведьмы киевской и от сестры ее муромской. Нужно заметить при этом, что прежде верили, будто бы слепые находят лучше всех зрячих траву нечуй-ветер, которая очень пригодна для колдунов.
Против колдунов и ведьм употребляли траву чернобыльник, крапиву и плакун-траву, которая и сейчас в Москве вместе с адамовой головою и петровым крестом у Москворецких ворот и на Глаголе продается за хорошую цену.
18 января у ведьм бывает праздник; а потому люди суеверные принимают знахаря ровно в полночь, чтобы заговорить трубы, забить под княжек кол, насыпать на загнетке золу из семи печей; все это, разумеется, делается с целью отвратить дурные наклонности колдуний и ведьм, стремящихся ко злу против всего человечества.
Чем же действовали ведьмы? А вот чем — травами. Ведьмы по ночам собирали различные зелья и варили их в горшке, а потом с паром вместе уносились в трубу, когда готовое зелье закипит. Для такого аэростатического зелья они варили шалфей, руту и терличь; последняя трава, как говорят, способна была для превращений.
По народному поверью, ведьмы, как и другие колдуны, могут не только превращать себя, но и превращать людей в животных и даже в неодушевленные предметы.
Ведьма получила свое название от того, что она «ведунья», знающая, сведущая; название происходит от глагола «ведать», знать. Поэтому она не что иное, как знахарка. Но пылкое воображение жителей юга России, где родина ведьм , придало много особенности этим колдуньям. Про ведьм говорят, что они имеют хвост , могут летать по воздуху, превращаться в сорок, оборачиваться в свиней и других животных, перекинувшись через двенадцать ножей.
Немало об них говорили и говорят. Толкуют, что будто бы ведьмы любят после своей смерти сосать кровь из младенцев и молодых людей обоего пола.
Про них говорят также и много хорошего: например, говорят, что ведьмы гостеприимчивы, ласковы и хороши; это, разумеется, до русских колдуний касается, что и говорили русские солдаты. Но если медаль обратить наизнанку, то она скажет другое: они подчас, как женщины, бывают очень пугливы. Говорят, чтобы напугать ведьму и обезоружить ее действия, нужно в той избе, где она находится, в крест оконной рамы, в косяк дверей, служащий перекладиной, или же в грядку, под столом, воткнуть нож, и колдунья будет покорна. Можно всего вернее думать, что ведьма, как женщина, побоится за себя и свою жизнь при виде того, кто так бесцеремонно упражняется со смертоносным оружием.
Скорее всего, ведьмами в старину называли деревенских бабок-повитух, знакомых с различными приемами и в других болезнях, сведения о которых особенно нужны при их специальности. Если такие женщины в старину получили название знахарок или ведьм, то есть ведуний, сведущих, то, конечно, не в бранном или презираемом смысле; а если это слово со временем получило дурное значение, то, вероятно, вследствие дурных событий, и уже впоследствии слово «ведьма» стало бранным.
Хотя нет данных, но можно предполагать, что понятие о ведьмах возникает со времени язычества, и также можно думать, что Лысая гора в старину имела капище, куда сходились жрецы и ведьмы.

Ведьмино селение

В деревнях верят какому-то особенному предчувствию, по которому поселяне будто узнают о пребывании среди них ведьм; люди, сведущие в приметах, люди, умеющие их растолковать, придумали признаки, указывающие прямо не на людей, а на землю. По этим признакам владетель земли или сам имеет сообщение с духами, или его жена-ведьма (колдунья). Такие признаки, по уверению знахарей, есть следующие.
В летнее время поселяне, выходя на работу, часто замечают на лугах или зеленые, или желтые круги. Увидевши это, они прежде всего узнают: чье это поле? Много ли поломалось кос? Потом распускают молву, что круги появились недавно, а прежде их не было, сам хозяин, если он старик, поверстался в колдуны на этих кругах; что старая женщина в семействе покумилась с ведьмами; что ведьмы сбираются плясать сюда каждую ночь. Но как мужчины всегда скоро избавляются от нареканий, то вся вина падает на женщин. Следствием такого подозрения бывают, вообще, отчуждение, ненависть, мщение, худые толки, пересуды. Такая новость для знахарей есть золотой клад.
Людей, прибегающих за советом, они предостерегают от бед, их ожидающих, уверяя, что они сами видели, как новая ведьма хочет извести всю деревню. Распуская такие слухи, знахари каждый вечер принимают посетителей, с поклонами, с подарками и просьбою защитить их от ведьмы.
Знахарь, собрав со всей деревни припасы, идет в поле, скапывает круги с земли, и тем дело оканчивается.

0

6

ВЕ́ДЬМЫ (др.-русск. вѣдь — "колдовство, ведовство, знание, ведание"; праслав. vede, др.-инд. veda — "я знаю", связано с лат. druides — см. друиды) — образ, рожденный мифологическими представлениями Средневековья Западной Европы и имеющий самые разные фольклорные источники, среди которых — античные демоны, духи стихий (см. также Баубо; бесы; Бефана; валькирии; гарпии; Геката; Гелла; кикимора; Ламия; Мара; Сисиний Святой).
Ведовство́ — колдовство, гадание, предсказание будущего. Считают, что ведьма в образе женщины — результат врожденного страха мужчины перед женским полом, подавления эротических влечений взрослеющего сына к матери, по определению К. Г. Юнга, "иллюзорное воплощение темной стороны души, женственного аспекта мужчины".
Ведьмы появляются во многих народных сказках, легендах. Им приписываются способности к волшебству, черной магии (см. малефиций), страсть к людоедству и насыланию порчи, в особенности на мужчин (в том числе посредством страшного, усеянного зубами влагалища — лат. vagina dentata).
В изобразительном искусстве ведьмы предстают иногда в облике прекрасной и соблазнительной обнаженной женщины (см. Билкис; "Искушение Святого Антония в пустыне"; Фауст), но чаще — безобразной, отвратительной старухи. Ведьмы обнажены, они летают на помеле либо на "нечистых животных" (борове, козле, волке). Их сопровождают черные кошки, змеи, жабы, совы, сычи.
В искусстве гравюры эпохи Северного Возрождения часто изображали полеты ведьм на шабаш (см. Лысая гора) и совокупление между ведьмами и простыми смертными. Считалось, что в результате этого появляются инку́бы (лат. incubare — "ложиться на") — мужские демоны, обычно преследующие монахинь и вступающие с ними в связь во сне, и сукку́бы (лат. succubare — "ложиться под") — женские демоны, соблазняющие мужчин. Их потомство — уроды и всякие чудовищные звери. Все это необычайно волновало воспаленные умы людей позднего Средневековья и эпохи Возрождения, привлекало художников возможностью дать волю своей фантазии (сравн. "Безумная Грета"; "Пляска смерти").
Несмотря на страх перед церковью, образы ведьм постоянно присутствовали в искусстве — в каменных рельефах кафедральных соборов, народных гравюрах (см. "бильдербоген"). В 1484 г. булла Папы Римского Иннокентия VIII подтвердила существование ведьм и их дьявольскую способность вредить людям. В 1487 г. был опубликован знаменитый трактат "Молот ведьм" («Malleus maleficarum"), написанный двумя монахами-доминиканцами Я. Шпренгером и Г. Инститорисом. Наступившая вслед за этим "охота на ведьм" буквально залила кровью города Европы и по-своему способствовала крушению идеалов эпохи Возрождения, в частности возвращению мистицизма в искусстве католической контрреформации и живописи Барокко (см. трентино). Но в то самое время, когда сознававшиеся под страшными пытками ведьмы горели на кострах, в народе укрепилась вера в "добрых ведьм", способных вступать в противоборство со злыми. Характерная для фольклора инверсия породила образ ведьм-мстительниц, защитниц слабых и отчаявшихся мужчин. Такой показал свою героиню М. А. Булгаков в романе "Мастер и Маргарита". Она наказала зло и излечила Мастера, написавшего чудесный роман о Понтии Пилате и Иисусе Христе:
Я стала ведьмой от горя и бедствий...
Невидима и свободна!
Яндекс.Словари › Словарь изобразительного искусства, 2004-2009

0


Вы здесь » Fortune-telling » Белая и черная магия » Кто такие колдуны и ведьмы?