Fortune-telling

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fortune-telling » Белая и черная магия » Элементалы - стихийные духи


Элементалы - стихийные духи

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Давайте поговорим о духах и разных сущностях населяющих параллельные миры, их видах, чем они занимаются и где живут.
ГНОМЫ
Начнем с гномов. Итак, элементалы, обитающие в разреженном теле земли, называемом земным эфиром, группируются под общим названием гномов. (Название, очевидно, взялось от греческого слова геномус, то есть земной обитатель.)
Наиболее часто встречающийся тип гнома — это домовой, или карлик, гротескная маленькая фигура от двенадцати до восемнадцати дюймов высотой, в зеленых или коричневых одеждах. Большинство из них очень стары, часто с длинными белыми бородами и весьма толсты. Их часто можно видеть под пнями, и иногда они исчезают, буквально растворяясь в дереве. Из книги Гьеллерупа «Песни Старшей Эдды»
Точно так же, как различные типы людей возникли посредством эволюции объективных физических элементов природы, различные типы гномов возникли посредством субъективного эфирного тела природы. Эти земные духи работают в элементах-стихиях на уровне колебаний, столь близких к вибрациям материальной земли, что имеют колоссальную власть над скалами и растениями, и даже над минеральными элементами в животном и человеческом царствах. Некоторые, подобно пигмеям, работают с камнями, геммами и металлами и, как многие считают, являются хранителями   спрятанных сокровищ. Они живут в пещерах, в далеких краях, которые скандинавы называли землей Нибелунгов. В восхитительном оперном цикле Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» Альберих делается королем карликов и заставляет этих маленьких созданий собирать для себя сокровища, находящиеся под землей.
Кроме Карликов, есть и другие Гномы, которые называются лесными и древесными духами. К этой группе принадлежат Сильвестры, Сатиры и Паны, Дриады, Гамадриады, Дурдалисы, Эльфы, Смугляши и маленькие старички в лесу. Парацельс утверждал, что Гномы строят себе дома из вещества, напоминающего алебастр, мрамор, цемент, но истинная природа его неизвестна и не имеет аналогов. Гномы собираются в коммуны и живут в той субстанции, с которой они работают. Например, Гамадриады живут и умирают вместе с растениями или деревьями, частью которых они являются. Каждый куст и цветок имеет присущий его природе дух, который часто использует физическое тело растения в качестве обиталища. Древние философы, осознавая принцип разумности, проявляющий себя в каждом явлении природы, верили, что качество естественного отбора, демонстрируемое созданиями, не обладающими организованными умственными способностями, является результатом деятельности самих природных духов.
К. М. Гейли в книге «Классические мифы» говорит: «Приятной особенностью старого язычества было то, что оно любило усматривать в любой работе природы действие божества. Воображение греков населило земли и воды божествами, поведением которых объяснялось действие естественных законов».
Таким образом, в интересах растений, с которыми они работают, элементалы принимают или отвергают питательные вещества, наполняют их цветом, сохраняя и защищая семена, и выполняют множество других полезных действий. Каждый вид растений обслуживается соответствующим типом природных духов. Работающие, например, с ядовитыми кустарниками имеют безобразный вид. Говорят, что природный дух ядовитого болиголова сильно похож на маленький человеческий скелет, покрытый полупрозрачной кожей. Дух живет в этом растении, и, если от куста отрезать ветку, дух окажется в этой ветке и умрет вместе с веткой, но, пока куст имеет хоть какие-то признаки жизни, в нем обитает стихийный дух-хранитель.
Огромные деревья также имеют своих природных духов, но гораздо больших, нежели элементалы небольших растений. Труды карликов состоят в извлечении кристаллов из скал и разработке рудных жил. Когда гномы работают с животными или людьми, их работа ограничена тканями, свойственными их природе. Они работают с костями, которые принадлежат к минеральному царству, и древние верили, что реконструкция сломанных частей тела невозможна без сотрудничества с этими стихийными духами.
Гномы имеют различные размеры, большинство из них меньше человека, хотя некоторые способны изменять свой рост по желанию. Это было следствием чрезвычайной подвижности элементов-стихий, в которых обитают стихийные духи. О них Аббат Виллар писал так: «Земля от глубин до поверхности заполнена Гномами, народом маленького размера, хранителями сокровищ, минералов и драгоценных камней. Они изобретательны, дружелюбны к людям и легко управляемы».
Не все авторитетные писатели согласны с утверждением о дружелюбии гномов. Многие считают, что гномы хитрые и злобные создания, неуправляемые и предательски настроенные. Все, однако, соглашаются в том, что, если вы завоюете их доверие, они будут верными и преданными. Философы и посвященные Древнего мира были инструктированы по поводу этого таинственного малого народа и знали, как с ними обращаться и добиваться их сотрудничества в делах чрезвычайной важности. Маги всегда предупреждали, что никогда нельзя обманывать доверия стихийных духов (элементалов), в противном случае невидимые создания, работая через субъективную природу человека, могут глубоко опечалить его и даже вызвать его смерть. Пока мистик служит другим, гномы будут помогать ему, но, если он ищет их помощи только в своих эгоистических интересах, для получения временной власти, они набросятся на него с неослабевающей яростью. То же самое случится, если он попытается обмануть их.
Земные духи встречаются в определенное время года на великой ассамблее, как это предположил Шекспир в комедии «Сон в летнюю ночь», где элементалы радуются красоте и гармонии природы и перспективам хорошего урожая. Гномами правит король, которого они любят и почитают. Его зовут Гоб, и поэтому его подданные часто называются Гоблинами. Средневековые мистики отдавали по одной стороне света каждому из четырех королевств природных духов, и поэтому земной характер гномов был приписан Северу, месту, рассматриваемому древними как источник мрака и смерти. Один из четырех главных человеческих темпераментов был также приписан гномам, и поскольку многие из них обитают во тьме пещер и глуши лесов, их темперамент носит следы меланхолии, мрачности и нелюдимости. Но это не значит, что сами они имеют такой темперамент. Скорее, речь идет о том, что гномы управляют элементами с подобной консистенцией.
Гномы женятся и имеют семью, а женщины их называются гномидами. Некоторые из них носят одежду, сотканную из элементов, в которых они живут. В других случаях их одежда растет вместе с ними, вроде шкуры животных. Гномы имеют ненасытный аппетит и большую часть времени проводят за едой. Но едят они тщательно и со старанием. Гномы скаредны и любят прятать свои вещи в укромных местах. Есть великое множество свидетельств, что дети часто видят гномов, поскольку их контакт с глубинной материальной средой природы еще не утрачен, и они все еще погружены более или менее сознательно в невидимые миры.
Согласно Парацельсу, «человек живет во внешних отношениях с элементами, а элементалы (стихийные духи) живут внутри элементов. Стихийные духи (элементалы) имеют одежду и дома, манеры и привычки, язык и общественные связи, и предводителя, аналогичного королеве у пчел и вожакам в стадах животных».
Парацельс иначе, чем греческие мистики, думал о внешних ограничениях, накладываемых на природных духов. Швейцарский философ полагал их состоящими из тонкого невидимого эфира. В соответствии с этой гипотезой, они видимы только в определенное время и только тем, кто находится в созвучии с их эфирными колебаниями. Греческие же мыслители полагали, что многие природные духи имеют материальную конституцию и вполне способны функционировать в физическом мире. Часто наши переживания во сне столь живы, что позднее мы уверены, что на самом деле пережили физическое явление. Трудности в различении того, где кончается физическое и начинается эфирное, могут оправдать различие соответствующих точек зрения.
Но даже этого объяснения не достаточно для того, чтобы понять случай с сатиром, который, согласно св. Иерониму, во время правления Константина был пойман живьем и выставлен на обозрение народу. Он имел человеческое тело, рога и ноги козла. После своей смерти он был помещен в соль и преподнесен императору, чтобы тот мог удостоверить подлинность события. (Эта история вполне правдоподобна, и с точки зрения современной науки может считаться уродством.)

0

2

УНДИНЫ
Вероятно, наиболее знаменитыми среди Ундин были мифологические Русалки, знакомые всем народам Семи морей. Вера в существование этих созданий, верхняя часть которых человеческая, а нижняя — рыбья, была инспирирована, по-видимому, пингвинами, а возможно, и тюленями. В средневековом описании Русалок говорилось, что их волосы были зелеными, подобно водорослям, и что они носили венки из подводных растений и морских анемонов. Из книги Ликотена «Хроника странного и чудесного»
Гномы ограничены в своих функциях элементами земли, а Ундины (имя, данное всему семейству водных элементалов — стихийных духов, обитающих в воде) функционируют в невидимой духовной среде, называемой влажным (жидким) эфиром. Колебания этого эфира близки к колебаниям воды, и поэтому ундины способны контролировать в значительной степени поведение этой жидкости в природе. Красота является главным в определении водных духов. Всякий раз, обнаруживая их скульптурное или графическое изображение, мы видим, что они исполнены грации и красоты. Вода всегда считалась женским символом, и, естественно, что контролерами водного элемента и символом водных духов стали женщины.
Существуют разные виды Ундин. Одни населяют водопады, где они видны в брызгах воды, другие обитают в речных водах, третьи обитают во влажных местах, болотах, в грязных топях, а четвертые — в кристально чистых горных озерах. Согласно философам античности, каждый фонтан имел свою Нимфу, каждая океанская волна — свою Океаниду. Водные духи были известны под такими именами, как Ореады, Нереиды, Лимониады, Наяды, Русалки, Морские девы, Потамиды. Часто водные Нимфы обязаны своим именем названиям ручьев, озер или морей, где они обитают.
В описании этих созданий древние сходятся по поводу некоторых характерных особенностей Ундин. В общем, почти все Ундины напоминают людей по форме и размеру, хотя ундины, населяющие маленькие ручейки или водоемы, имеют несколько меньшие размеры. Полагали, что эти водяные духи способны принимать обличия людей, действительно превращаясь в мужчин и женщин. Существует много легенд об этих духах и об их жизни в семьях рыбаков, но почти всякий раз Ундина, слыша зов вод, возвращается в царство Нептуна, морского царя.
Практически ничего не известно об Ундинах мужского пола. Водные духи живут не в домах, как Гномы, а в коралловых пещерах или же среди зарослей камыша на берегах рек или озер. У кельтов есть легенда о том, что Ирландия в давние времена была заселена странным народом полубожественного происхождения; с приходом современных кельтов они отступили в болота и водоемы, где и остаются до настоящего времени. Маленькие Ундины живут под листьями лилий и в маленьких домах из мха, спрыскиваемого водопадами. Ундины работают с жизненными веществами и жидкостями растений, животных и людей и присутствуют буквально везде, где есть вода. Когда Ундины видны, они напоминают греческие статуи богинь. Они поднимаются из воды, окутанные туманом, и не могут долго существовать вне ее.
Есть много семейств Ундин, каждое из которых имеет свои ограничения. Невозможно рассмотреть всех их в деталях. Своего правителя по имени Некса они любят, почитают и неутомимо служат ему. Характер у них живой, и им отдан трон западной стороны света. Они являются эмоциональными существами, дружелюбны к людям и любят им служить. Они иногда изображаются верхом на дельфинах или океанических больших рыбах, очень любят цветы и растения, которым они служат так же преданно и с умом, как и гномы. Древние поэты говорили, что песни Ундин слышны при западном ветре и что их жизни посвящены украшению материального мира.

0

3

САЛАМАНДРЫ
Египтяне, халдеи и персы часто принимали саламандру за бога из-за ее великолепия и великой силы. Греки, следуя их примеру, обожествляли духов огня, и в их честь перед алтарем непрерывно курились ароматные травы. Из книги Парацельса «Толкование 30магических фигур».
Третья группа элементов (стихийных духов) — это Саламандры, или духи огня, живущие в разжиженном духовном эфире, который является невидимым огненным элементом природы. Материальный огонь не может существовать, спичка не может зажигаться, а сталь высекать искры без помощи саламандры, которая появляется сразу (как в это верили мистики) при трении. Человек не может успешно общаться с саламандрами из-за огненного элемента, в котором они обитают, потому что все, с чем они приходят в соприкосновение, обращается в пепел. Специально подбирая травы и запахи, философы древности могли манипулировать многими видами благовоний. Благодаря парам благовоний, стихийные духи, заимствуя испарения эфира, становились видимыми. Саламандры, как Ундины и Гномы, подразделялись на группы. Существует множество семейств Саламандр, различающихся по форме, размеру и знатности. Иногда Саламандры видны как небольшие световые шары. Парацельс писал: «Саламандры бывают видны в форме огненных шаров, бегущих над полями или проникающих в дом» (Ф. Гартман «Оккультная философия»).
Средневековые исследователи природных духов придерживались того мнения, что наиболее общая форма Саламандры — форма ящерицы около фута длиной, извивающейся посреди огня. Другую группу образуют гигантские пламенные фигуры, одетые в блистательные доспехи. Некоторые авторы, среди них аббат де Виллар, полагали, что Заратустра (Зороастр) был сыном Весты (которая, как полагают, была женой Ноя) и величайшего из Саламандр Оромазиса. С тех пор неумирающий огонь утвердился на персидских алтарях в честь огненного отца Зороастра.
Один из наиболее важных видов Саламандр — Актничи. Эти создания появлялись только в виде неразличимых шаров. Они скользили по воде ночью и временами появлялись на концах мачт кораблей (огни св. Эльма).
Саламандры были самыми сильными и мощными из всех стихийных духов и имели повелителем впечатляющего духа по имени Джин, ужасного с виду.
Саламандры были опасными, и мудрецы советовали держаться от них подальше, потому что выгоды, полученные от их изучения, не шли в сравнение с той ценой, которую надо было платить за это. Так как древние ассоциировали огонь с Югом, эта часть света была приписана Саламандрам в качестве их трона, и они распространяли свое влияние на все существа с огненным темпераментом. В животных и людях Саламандры проявляли себя через их эмоциональную природу, через телесное тепло, печень и кровообрашение. Без Саламандр не было бы тепла.

0

4

СИЛЬФЫ
Сильфы были летучими, переменчивыми созданиями, которые появлялись и исчезали с быстротою молнии. Они работали с газами и эфиром земли и были весьма дружелюбны к людям. Они почти всегда представали крылатыми, иногда как маленькие изящные существа, а иногда как утонченные феи.
Когда мудрецы говорили, что Сильфы, четвертый класс элементов (стихийных духов), живут в элементе воздуха, они имели в виду не естественную атмосферу земли, а невидимую, неосязаемую духовную среду — эфирную субстанцию, составляющие которой подобны земной атмосфере, но гораздо тоньше. В последнем разговоре в платоновском диалоге «Федон» приговоренный философ говорит: «Среди многих живых существ, которые населяют Землю, есть и люди: одни живут в глубине суши, другие — у воздуха, как мы — у моря, третьи — на островах, омываемых воздухом, невдалеке от материка. Короче говоря, что для нас и для нужд нашей жизни вода, море, то для них воздух, а что для нас воздух, для них — эфир. Климат у них такой умеренный, что они никогда не болеют (Парацельс не соглашался с этим. — М. X.) и живут дольше нашего. И зрением, и слухом, и разумом, и всем остальным они отличаются от нас настолько же, насколько воздух отличен чистотою от воды или эфир от воздуха. Есть у них и храмы, и священные рощи богов, и боги обитают в этих святилищах и через знамения, вещания, видения общаются с ними. Они видят солнце, луну и звезды такими, каковы они на самом деле. И другими достоинствами они благословенны». И хотя раньше думали, что Сильфы обитают на облаках или в окружающем воздухе, их истинным домом являются вершины гор.
В заметках редактора к книге Сальверте «Оккультные науки» Энтони Тодд Томсон говорит: «Феи и Фейри очевидно скандинавского происхождения, хотя имя фейри (Fairy) скорее всего является производным от персидского Пери, вымышленного благодетельного существа, охранявшего людей от злых духов. Но, по всей вероятности, это имя восходит к готическому термину Fagur, точно так же, как термин эльфы происходит от слова «альфа». Термин Fagur относится ко всему племени. Если допустить такое происхождение термина феи, тогда мы можем датировать широкое распространение веры в британских фей датским вторжением на Британские острова. Предполагалось, что эти маленькие воздушные существа, красивые и подвижные, охотно входят в плотский союз со смертными, обитая в области по имени Земля-Фейри. Появляясь время от времени на земле, они оставляют следы своих визитов на прекрасных зеленых лужайках, где влажные газоны носят отпечатки их танцев при луне».
Сильфам древние приписывали искусство творения снежинок и собирания облаков. Последнее Сильфы совершали с помощью Ундин, поставлявших влагу. Ветры были их экипажами, и древние называли их духами воздуха. Они высочайшие среди стихийных духов, и их элементы вибрируют с наибольшей частотой. Они живут сотни лет, а некоторые даже тысячу лет, и никогда при этом не старятся. Вождь их зовется Паралда, и живет он на высочайшей горе земли. Женские особи Сильфов называются Сильфидами. Многие полагали, что Сильфы, Саламандры и Нимфы были причастны к оракулам древних; и, может быть, они были созданиями, вещавшими из глубин земли и с воздушных высот.
Сильфы иногда принимают человеческий облик, но только на непродолжительное время. Они меняют свои размеры, но, как правило, они не больше человека, а часто и значительно меньше. Говорят, что Сильфы часто принимали людей в свое общество и позволяли жить там значительное время. Парацельс писал о таком происшествии, но, конечно, этого не случалось, пока человек был в своем физическом теле. Некоторые считали, что Музы греков были Сильфами, потому что эти духи собираются вокруг ума мечтателя, артиста, поэта и вдохновляют его тайным знанием красоты и работы природы. Сильфам отдан восточный край света. Характер у них радостный, изменчивый, эксцентричный. Редкие качества, отмечающие гениальных людей, происходят от сотрудничества с сильфами, но при этом добавляется и непоследовательность Сильфов. Сильфы работают с газами в человеческом теле и косвенно с нервной системой, где и проявляется их непостоянство. Они не имеют постоянного дома и бродят с места на место. Стихийные духи — кочевники, невидимые, но вездесущие силы в разумной активности Вселенной.

0

5

Наиболее полным и элегантным изложением оккультной пневматологии (ветвь философии, имеющая дело с духовными субстанциями) человечество обязано Филиппу Аурелиусу Парацельсу (Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм), Королю алхимиков и герметических философов, истинному обладателю Царского Секрета (философский камень и эликсир жизни). Парацельс верил, что каждый из первичных четырех элементов-стихий, известных древним (земля, огонь, воздух и вода), состоит из тонкого газообразного элемента и грубой телесной субстанции.
Следовательно, воздух двойственен по природе своей, это осязаемая атмосфера и неосязаемая летучая субстанция, которая может быть названа духовным воздухом. Огонь является видимым и невидимым, различимым и неразличимым. Это духовное эфирное пламя, проявляющееся через материальное субстанцильное пламя. Вода состоит из плотной жидкости и потенциальной сущности жидкой природы. Земля также имеет две существенные части, низшая из которых неподвижная, земная, а высшая — прореженная, подвижная и виртуальная. Общий термин элементы приложим к низшим, или физическим, фазам этих четырех первичных элементов-стихий, а термин стихийные сущности — к их невидимым духовным составляющим. Минералы, растения, животные и люди живут в мире, состоящем из грубой части этих четырех элементов, а из различных их комбинаций состоят живые организмы.
Генри Драммонд в своей книге «Естественный закон в духовном мире» описывает этот процесс следующим образом: «Если мы проанализируем ту материальную точку, с которой начинается жизнь, мы обнаружим, что она состоит из не имеющей структуры желеобразной субстанции, напоминающей белок яйца. Она состоит из углерода, водорода, кислорода и азота. Имя ей — протоплазма. Это структурная единица, с которой начинается не только жизнь живых тел, но и из которых она строится дальше. «Протоплазма, — говорит Хаксли, — простая или с ядром, есть формальный базис всей жизни. Это глина Гончара».
Водный элемент, о котором писали древние философы, претерпел метаморфозу и стал в современной науке водородом; воздух стал кислородом; огонь — азотом; земля — углеродом.
Подобно тому, как видимая природа населена бесчисленным количеством живых существ, согласно Парацельсу, невидимый, духовный аналог видимой природы (составленный из разреженных элементов видимого мира) населен сонмами странных, очень своеобразных существ, которых он назвал элементами и которые потом были переименованы в природных духов. Парацельс разделял их на четыре группы, которые названы им гномами, ундинами, сильфами и саламандрами. Он учил, что они являются на самом деле живыми созданиями, во многом напоминающими по форме человеческие существа и населяющими свой собственный мир, неизвестный людям в силу ограниченности их органов чувств, неспособных проникнуть за пределы грубых элементов.
Цивилизации Греции, Рима, Египта, Китая и Индии верили в сатиров, духов, фей и гоблинов. Они населили море русалками, реки и источники — нимфами, воздух — феями, огонь — ларами и пенатами, землю — фавнами, дриадами и гамадриадами. Этим природным духам усиленно поклонялись, что выражалось в соответствующих им подношениях. Иногда, в силу различных атмосферных условий или же своеобразной чувствительнос¬ти верящих в духов людей, эти духи становились видимыми. Многие люди писали о духах так, как будто они общались с этими обитателями тонких сфер природы. По мнению многих авторитетных писателей, боги античности были на самом деле стихийными духами, потому что многие из этих невидимок считались существами внушительного роста и с великолепными манерами.
Некоторых из этих стихийных духов греки называли демонами (или гениями), особенно духов высших порядков, и поклонялись им. Вероятно, наиболее знаменитым из этих демонов был таинственный дух, который руководил Сократом; именно о нем философ отзывался самым наилучшим образом. Те, кто посвятил много времени изучению тонкого тела человека, полагали вполне вероятным, что демон Сократа и ангел Якова Беме были на самом деле не стихийными духами, а тенями божественной природы (гениями) самих этих философов. В своих заметках «Апулей о Боге Сократа» Томас Тэйлор говорит: «То, что демон Сократа был, вне всяких сомнений, духом высших порядков, можно заключить из интеллектуального превосходства Сократа над другими людьми, и поэтому Апулей прав, лазывая демона Богом. А то, что демон Сократа и в самом деле был божественным, следует из признания самого Сократа в «Первом Алкивиаде» Платона, ведь в ходе этого диалога он ясно говорит: «Я долго придерживался мнения, что Бог еще не направил меня для разговора с тобой». И в «Апологии Сократа» у Платона Сократ тоже говорит о том, что этот демон наделен божественной трансцендентностью, что позволяет судить о его высоком положении среди демонов».
Бытующее уже долгое время среди людей мнение, что невидимые элементы (элементалы), живущие в окружающей среде, являются разумными созданиями, кажется невероятным прозаическим умам нашего времени. Однако это мнение считали правдоподобным многие выдающиеся умы. Сильфы Фасия Кардана, миланского философа, саламандры, которых видел Бенвенуто Челлини, пан св. Антония и маленький красный человечек, или гном, Наполеона Бонапарта занимают свое место в истории.

0

6

Литература также проникнута концепцией природных духов. Озорной Паук в шекспировском «Сне в летнюю ночь», стихийные духи в розенкрейцеровской поэме А. Поупа «Сломанный замок», таинственные создания в романе лорда Литтона «Занони», бессмертная фея Диньдинь из книги Джеймса Барри и знаменитые игроки в кегли, встретившиеся Рип Ван Винклю в горах Катскилл, — герои всем известных книг. Фольклор и мифология всех народов полны легенд об этих таинственных маленьких существах, населяющих старые замки, сторожащих зарытые в землю сокровища, строящих свои дома под шляпками поганок. Дети обожают волшебных существ и с трудом расстаются с верой в них. Не так уж давно в них верили и выдающиеся умы, и еще неизвестно, так ли сильно ошибались Платон, Сократ и Ямвлих, считая их существующими в реальности.
Парацельс, описывая субстанции, из которых составлены тела стихийных духов, различат два вида плоти, первый из которых мы унаследовали от Адама. Это видимая, телесная плоть. Другая не от Адама, более эфемерна и не столь убога, как первая. Тела стихийных духов состоят из этой транссубстанциальной плоти. Парацельс говорит, что разница между телами людей и телами природных духов такая же, как между материей и духом.
«Да — добавляет он. — Элементалы — это не просто духи, потому что у них есть плоть, кровь и кости, они живут и производят потомство, они едят и говорят, спят и бодрствуют и т. п. и, следовательно, не могут быть названы просто духами. Они занимают промежуточное место между людьми и духами, напоминая мужчин и женщин по организации и форме, а духов — быстротой движения» (см. труды Гартмана о Парацель-се и «Оккультную философию»). Позднее Парацельс стал называть эти создания сложными, поскольку субстанция, из которой они состоят, является смешением духа и материи. Он использовал пример с цветом для объяснения этой идеи. Сочетание красного и синего дает новый пурпурный цвет, новый цвет, не напоминающий ни тот, ни другой и все же составленный из них. Таков и случай с природными духами: они не напоминают ни духовных созданий, ни материальных сушеств, и все же они состоят из особой субстанции, которую мы можем назвать духовной материей или эфиром.
Парацельс далее добавлял, что, в то время как природа человека сложна: он составлен из многих субстанций (дух, душа, ум и тело), соединенных в одно, элементалы (стихийные духи) имеют в себе субстанцию только одного вида, а именно, эфир, из которого они состоят и в котором они живут. Читатель должен помнить, что под эфиром элементалов подразумевается духовная сущность каждого из четырех видов (т. е. земли, воды, воздуха, огня). Есть столько эфиров, сколько вида элементала, и есть столько семейств природных духов (элементалов), сколько есть эфнров. Эти семейства полностью изолированы, живут каждый в своем эфире и не вступают в сношения с обитателями других эфиров, но, поскольку человек по своей природе имеет сознание, чувствительное ко всем четырем элементам природы, при определенных условиях он может вступать в сношения с ними. Природные духи (элементалы) не могут быть разрушены грубыми элементами, такими как материальный огонь, земля, воздух или вода, потому что они функционируют на более высоком, чем земные субстанции, колебательном уровне. Будучи составлены только из одного элемента, или принципа (эфира, в котором они обитают), элементалы не обладают бессмертным духом и по смерти распадаются снова на элементные составляющие, из которых они сложены. После их смерти не сохраняется индивидуального сознания, поскольку нет более высокого вместилища для духа, которое бы сохраняло его. Поскольку тела элементалов состоят из одной субстанции, они не испытывают трения между частями своими и, следовательно, живут долго. Состоящие из земного эфира живут меньше других, а состоящие из воздушного эфира живут дольше всех. Средняя продолжительность их жизни колеблется от трех сотен до тысячи лет. Парацельс утверждал, что они живут в условиях, подобных нашему земному окружению, и что некоторые из них подвержены болезням. Полагают, что эти создания не способны к духовному развитию, но большая часть из них имеет высокую мораль.
Относительно среды жизни стихийных духов Парацельс пишет. «Они живут в четырех элементах-стихиях: Ундины — в воде, сильфы — в воздухе, гномы — в земле и саламандры — в огне. Они также называются Сильвестрами, Вулканами и т. п. Каждый вид движется только в элементе, к которому он принадлежит и который для него значит то же, что воздух для нас или вода для рыб, и ни один из них не может жить в элементе, принадлежащем другому виду. Для каждого стихийного духа (элементала) соответствующий ему элемент-стихия является прозрачным, невидимым и пригодным для дыхания, как и наша атмосфера» (см. труды Ф. Гартмана о Парацельсе и оккультизме).
Читатель не должен путать природных духов с микроорганизмами, проживающими для нас. В то время как элементалы состоят только из одной эфирной сущности, ангелы, архангелы и прочие высшие трансцендентальные сущности являются сложными образованиями, весьма похожими на человека, но только без его физического тела.
Философия духов природы имеет, как считают многие исследователи, восточное происхождение, вероятно, брахманистское, и Парацельс получил свое знание от восточных мудрецов, с которыми он вступал в контакты во время своих путешествий. Египтяне и греки получили свои сведения из того же источника.

0

7

ОБЩИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
Некоторые из древних, в отличие от Парацельса, полагали, что царства стихийных духов могут идти войной друг на друга, и они объясняли многие явления природы разногласиями между царствами природных духов. Когда молния бьет в скалу и расщепляет ее, это происходит из-за нападения Саламандр на Гномов. То, что они не атакуют друг друга в пределах своей плоскости их эфирной сущности, объясняется тем, что они не имеют общего знаменателя в своих вибрациях в эфире и находят таковой в материальной субстанции физической Вселенной, над которой имеют значительную власть.
Войны могут быть также и внутри групп: одна армия Гномов может напасть на другую армию Гномов, и между ними может начаться гражданская война. Философы давно стали решать проблемы кажущихся противоречий в природе через индивидуализацию и персонификацию всех ее сил, наделив их темпераментами, не слишком-то отличными от человеческих, и ожидая от них типичной человеческой непоследовательности. Четыре фиксированных знака Зодиака были приписаны четырем царствам стихийных духов. Гномы несут на себе влияние Тельца, Ундины по природе своей — Скорпионы, Саламандры проявляют характер Льва, а Сильфы манипулируют эманациями Водолея.
Христианская церковь объединила все эти стихийные сущности под общим названием демонов. Это неправильное употреб ление термина имело далеко идущие последствия, и для обычного ума слово демон означает дьявольскую вещь, а ведь природные духи злонамеренны не больше, нежели минералы, растения и животные. Многие из отцов раннего христианства утверждали, что они встречались и беседовали со стихийными духами.Как уже говорилось, природные духи никак не бессмертны, хотя некоторые философы утверждали, что в отдельных случаях духам даровалось бессмертие адептами и инициированными, которые понимали некоторые тонкие принципы невидимых миров. Распад имеет место как в физическом мире, так и в эфирном аналоге физической субстанции. При нормальных условиях смерть природного духа приводит к тому, что он возвращается в прозрачную первичную сущность, из которой он выделился. Всякий эволюционный рост, если он вообще происходит, проявляется только на уровне сознания этой первичной сущности или элемента, а не на уровне временно индивидуализированного стихийного духа. Не обладая сложностью человеческого организма и не имея его духовных и умственных способностей, природные духи уступают человеку в интеллекте, но, благодаря выполнению ими функций, ограниченных одним элементом-стихией, они выработали способность к разумной деятельности, которая далеко опережает человеческую как раз в работе с этими элементами.Термины инкубы и суккубы без разбора применялись отцами церкви к стихийным духам. Инкубы и суккубы, однако, являются дьявольскими и неестественными созданиями, в то время как стихийные духи (элементы) являются общим термином для всех обитателей четырех сущностей. Согласно Парацельсу, инкубы и суккубы (мужчины и женщины соответственно) являются паразитическими созданиями, существующими за счет злых мыслей и эмоций астрального тела. Этот термин также применим к сверхъестественным организмам из арсенала волшебников и черных магов. Хотя эти Larvae (личинки) никоим образом не являются только воображаемыми существами, они тем не менее отпрыски воображения. Древние мудрецы полагали их невидимыми причинами пороков, потому что они парят в эфире, окружая морально слабых, постоянно подталкивая их к полной деградации. По этой причине они предпочитают атмосферу наркотических притонов, публичных домов, где они прилипают к тем несчастным, которые отдались делам неправедным. Омертвляя свои чувства через пристрастие к наркотикам или алкоголю, человек временно входит в контакт с этими обитателями астральной плоскости. Гурии, которых видят курильщики гашиша, или жуткие чудовища, которые терзают больных белой горячкой, являются примерами таких неземных существ, видимых только теми, кто совершает зло и, как магнитом, притягивает их.
Сильно отличаясь от стихийных духов, инкубов и суккубов, Вампиры, по Парацельсу, являются астральными телами людей, живых или мертвых (обычно вторых). Вампиры стремятся продлить свое существование в физической плоскости, отнимая у живых их жизненную энергию и используя ее для собственных целей.
В своей работе «De Ente Spiritual!» Парацельс пишет об этих злобных созданиях так: «Здоровый и чистый человек не может быть одержим ими, потому что такие  Larvae могут действовать только на людей, сознание которых готово к восприятию их. Здоровый ум является замком, который невозможно взять приступом, если на то нет желания хозяина; но, если им позволить проникнуть внутрь, они возбуждают страсти и желания мужчин и женщин, сподвигают их к дурным мыслям, разрушительно действуют на мозг; они обостряют животный разум и удушают моральное чувство. Дьявольские духи овладевают только теми людьми, в которых доминирует животная природа. Умы, просвещенные духом истины, не могут быть одержимы. Только те люди, которые покорно потакают своим низменным инстинктам, могут подпасть под их влияние» (см. Парацельс, по цит. выше трудам Ф. Гартмана).
Странная концепция, которая не приемлется большинством, выдвинута графом де Габалисом по поводу непорочного зачатия. С его точки зрения, оно представляет союз человеческого существа со стихийным духом. Среди плодов такого союза он полагает Геркулеса, Ахиллеса, Энея, Тесея, Мельхизедека, божественного Платона, Аполлония из Тианы и Мерлина Волшебника.

0


Вы здесь » Fortune-telling » Белая и черная магия » Элементалы - стихийные духи