Fortune-telling

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fortune-telling » Гадания на Таро » Буквы еврейского алфавита и таро


Буквы еврейского алфавита и таро

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Каждой карте старшего аркана Таро соответствует буква еврейского алфавита и знание значения каждой буквы поможет в толковании карт.

Двадцать две буквы делятся на три группы: три матери, семь двойных и двенадцать простых. Буквы еврейского алфавита имеют также числовые значения… В сочетаниях букв отражаются сочетания различных творческих сил, которые обладают многообразными качествами, сообщаемыми сотворенному.

א «Алеф» — первая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 1). Десять Заповедей Божественного откровения евреям на горе Синай начинаются с буквы «Алеф» — «Анохи (Я) — Г-сподь Б-г твой который вывел тебя из Египта».

ב «Бейс» («бет») — вторая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 2). С этой буквы начинается Тора — «Берейшит бара Элоким» («В בית
начале сотворил Б-г небо и землю»). «Бейс» также начальная буква слова בית
(«баит», дом), что символизирует наш мир который является местом ברכה
пребывания Всевышнего. ברכה («Браха», благословение) также начинается
с этой буквы.

ג «Гимел» — третья буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 3). Слово «гимел» образовано от слова «гемул», что означает «давать». Три — это важный номер в Иудаизме: Авроом, Ицхок и Яаков — три наших праотца; Коэн, Леви и Исроэль — три группы еврейского народа; «Трое связаны вместе — евреи, Тора и Всевышний» (Зоар).

ד «Далед» — четвертая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 4). Число четыре соответствует основным элементам нашего мира: огонь, воздух, вода и земля; Сара, Ривка, Рахель и Лея — наши праматери; Имя Б-га состоит из четырех букв.

ה «Эй» — пятая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 5). Число пять соответствует пяти книгам Торы.

ו «Вов» («вав») — шестая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 6). Этой буквой начинается шестое слово Торы и она же является двадцать второй буквой Торы. Это намекает нам на силу способную соединить 22 силы Творения и 22 буквы еврейского алфавита. Эта буква соответствует: шести дням творения; шести тысячелетиям существования мира; шести направлениям пространства; шести книгам Мишны.

ז «Зайн» — седьмая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 7). «Все седьмые — любимы» (Мидраш): седьмой день творения — Шаббат (Суббота); семь недель отсчета «сфират а-омер»; семь плодов Израиля; семь «ушпизин» (гостей) на Суккот; семь праведников, «спустивших» Шхину (Божественное присутствие) на землю: Авраам, Ицхак, Яаков, Леви, Кеат, Амрам, Моше; семь заповедей мудрецов; семь заповедей для неевреев.

ח «Хэйс» («хет») — восьмая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 8). Первая буква слова חיים («хаим», жизнь); на восьмой день делают обрезание; праздник Хануко длится 8 дней.

ט «Тейс» («тет») — девятая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 9). Эта буква символ истины и вечности; в Шофар трубят טוב
9 раз. Первая буква слова טוב («тов», хорошо); эта буква намекает на 9
месяцев беременности.

י «Йуд» — десятая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 10). Мир был создан посредством Десяти Речений Б-га; эта буква намекает на Десять Заповедей данных на горе Синай; «миньян» (кворум для молитвы) состоит из десяти евреев;

כ «Хоф» («хаф») — одиннадцатая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 20). Является первой буквой слова כח («коах», сила). Буквальное значение буквы — ладонь, часть тела, в котором проявляется потенциал человека; слово «кетер» — корона — начинается с этой буквы.

ל «Ламед» — двенадцатая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 30). Буквальное значение буквы — «учить».

מ «Мем» — тринадцатая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 40). С этой буквы начинается слово מים («маим», вода), что символизирует фонтаны Божественной мудрости заключенные в Торе; ם — «мем софит» по Каббале относится к Эре Мошиаха. Потоп длился 40 дней; евреи скитались в пустыне 40 лет; от Моше до завершения Талмуда прошло 40 поколений.

נ «Нун» — четырнадцатая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 50). «Нун» на арамейском языке имеет значение «рыба»; соответствует 50-ти вратам понимания; юбилейный год — 50-ый.

ס «Самех» — пятнадцатая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 60). Близка по звучанию слову «сомех» — поддержка; сон — 1/60 часть смерти; в Письменной Торе есть 60 трактатов; благословение коэнов содержит 60 букв;

ע «Айн» — шестнадцатая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 70). Буквальное значение буквы — «глаз», что символизирует Божественное провидение, «Глаза Б-га», контролирующие все в мире. Согласно Каббале, глаза имеют пять Божественных сил: правый глаз — пять уровней доброты, а левый глаз — пять уровней строгости. Есть 70 языков и народов мира; Вавилонское изгнание длилось 70 лет; Король Давид жил 70 лет.

פ «Пэй» — семнадцатая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 80). Первая буква слова «пэ» — рот. Моше Рабейну в возрасте 80 лет вывел евреев из Египта.

צ «Цади(к)» — восемнадцатая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 90). Произношение буквы («цади») означает «охотиться» — возможнность собирать Божественные искры святости разбросанные по всему миру и возвращать их в Источник.

ק «Куф» — девятнадцатая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 100). С этой буквы начинается слово «кдуша» — «святость». Каждый день мы произносим 100 благословений; в возрасте 100 лет Авраам родил Ицхака.

ר «Рейш» — двадцатая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 200). Ее главное значение — «рош» (голова, начало).

ש «Шин» — двадцать первая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 300). Первая буква слова «Шаббат» («суббота») — день отдыха.

ת «Тоф» («таф») — двадцать вторая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 400). Последняя буква алфавита. Первая бука слов Тора, Тшува, Тфила.

В первой главе Торы, где говорится о сотворении мира, Б-г как бы произносит веления о сотворении той или иной части Бытия, и оно возникает. «И сказал Б-г: да будет свет, и был свет». В молитве мы говорим: «Благословен Тот, кто сказал — и стал мир». Самое простое объяснение, напрашивающееся здесь, что это метафора: подобно тому, как король управляет своим королевством выражая речью свою волю, Б-гу приписана как бы человеческая речь. В некотором отношении это правильно, роль короля на земле сопоставляется с властвованием Б-га в мире, и мы Его называем Королем. Однако все написанное в Торе не иносказательно, оно имеет прямой смысл, не удаляющийся от буквального, но на более глубоких уровнях интерпретации Торы.

Во многих местах Торы говорится о Б-ге как бы антропоморфически, упоминаются глаза, руки Б-га и т.п. Сказано: Тора говорит языком людей, Тора говорит так, что ухо может слушать. Каббала и теория хасидизма объясняют, однако, что все эти выражения совершенно точны, так как все в физическом мире имеет свои соответствия в верхних Божественных мирах и от них происходит.

В книге «Тания» сказано, что буквы Речи, творящие мир, являются Божественной жизненной силой, дающей всему существование и жизнь. Однако в Речениях Творения «да будет свет» и т.п. не упоминается, например, слово «эвен» (אבן, камень), и все же жизненная сила сообщается камню с помощью сочетаний и замены букв, в результате которых возникает камень. В этих сочетаниях букв отражаются сочетания различных творческих сил, которые обладают многообразными качествами, сообщаемыми сотворенному. И то, что наверху — Божественный Свет различного внутреннего содержания (добра и суда, правого и левого, мужского начала и женского начала и т.д. и т.п.), внизу находит свое выражение в буквах различной формы, с различными числовыми значениями и с другими качествами, по которым можно судить о сущности сотворенного.

Такой способностью обладал первый человек, Адам. В Торе сказано, что Б-г предложил ему дать имена всем живым существам. И он дал всему подлинные имена, соответствующие их сущности, заданной им при сотворении.

Подобной способностью обладал также и Бецалель, которому Всевышний поручил построить передвижной Храм-скинию в пустыне. Бецалель знал силу букв Торы, силу их сочетаний и перестановок. Зная сущность каждой вещи, он, создавая Храм, мог сделать все абсолютно соответствующим цели Творения.

Само слово «от» (אות, буква, а также знак и знамениe) в древнем иврите означает «знак» («указывающий на что-то»). В физическом плане это — знак, указывающий на звуки речи и (в сочетаниях букв, т.е. в словах) — на различные предметы и существа. Но в духовном плане знак буквы указывает на строение и качественное содержание тех Божественных сил, которые сотворили вещь, носящую название, состоящее из этих букв. Это строение выражено в форме буквы. Так буква א «алеф» состоит из значка י «йуд» сверху, значка י «йуд» снизу и соединяющей их линии — знака ו «вав». В мире это — верхние воды (энергия космоса), нижние воды (круговорот воды на земном шаре) и небосвод, их соединяющий. В духовном плане верхние воды — радость близости к Творцу, нижние воды — горечь удаленности от Него (как сказано: нижние воды взывают: мы тоже хотим быть перед Королем), а «вав», их соединяющий Тора и заповеди, в силу которых человек находит эмоциональное равновесие при таком амбивалентном состоянии. Как сказано в книге «Зоар»: «Радость в моем сердце с одной стороны, а горечь с другой стороны».

Двадцать две буквы делятся на три группы: три матери, семь двойных и двенадцать простых. Три буквы первой группы (אמש) указывают на сфирот Хохма, Бина и Даат (или Кетер, Хохма, Бина, если Кетер засчитывается в числе десяти сфирот). Двойные буквы (בגד כפרת) — буквы, произносящиеся двояко. Эти буквы указывают на мидот, в которых иногда превалирует хесед, а иногда гвура. Кроме букв, указывающих на десять сфир, есть простые буквы (т.е. все остальные), указывающие на ответвления сфирот, называемые «двенадцать границ диагоналей» (мидот указывают на «шесть концов», основу построения пространства: четыре стороны света, верх и низ. Двенадцать границ диагоналей указывают на связи между ними, подобно линиям, соединяющим все вершины куба). Простыми פשוטות эти буквы называются от слова «пашут», что означает «простой». Однако это התפשטות
слово имеет общий корень со словом «итпаштут» (התפשטות,
распространение). Это ответвления сфирот и их распространение.

Буквы еврейского алфавита имеют также числовые значения (об этом говорилось выше). Числовые значения букв и слов не случайны, они передают сущность вещей и их качественные связи. Несколько примеров тому были приведены в главе о Торе. Когда два слова имеют то же числовое значение, может быть так, что между ними нет ничего общего, кроме числа Божественных сил, явившихся источником сотворения этих двух вещей. Но есть много слов, имеющих общность в значении, о чем мы знаем из книг наших Мудрецов. Мудрецы знали такие слова и позднее нашли, что их числовое значение тоже равнозначно. Одинаковое числовое значение в таких случаях указывает на то, что эти две вещи сотворены теми же Божественными силами, которые в ходе творения уменьшились и сжались до такой степени, что внизу эти силы выражаются лишь числовым значением слов, самой внешней категорией букв.
Источник

0

2

АЛЕФ

Алеф – первая буква еврейского алфавита. Являясь носителем основополагающих идей, она первая не только по порядку, но и по значимости. Если уподобить буквы камням, из которых строится дом, то алеф – краеугольный камень, лежащий в основании этого здания.

Все буквы в иврите имеют числовое значение. В древности евреи, как, впрочем, и многие другие народы, не знали специальных символов для счета – цифр – и записывали числа буквами. Такой заменой мы пользуемся до сих пор в религиозных текстах, в календаре и даже в современной разговорной речи на иврите. Комментарии, основанные на толковании гиматрии – числовых значений букв, – имеют большое значение в понимании скрытого смысла текстов Танаха. (Аббревиатура, составленная из первых букв слов Тора – «Пятикнижие», Невиим – «Пророки», Ктувим – «Писания»; то же, что Письменная Тора.)

Числовое значение буквы алеф – 1, в мистической символике это число выражает единство всего сущего. Мир представляется нам состоящим из бессчетного множества частностей, лишь взаимодействующих между собой. На самом же деле все его элементы, образующие гармоничную систему, суть воплощение и результат действия единой силы, множественно проявляющей себя в окружающем нас мире и в нас самих. Именно в силу того, что Источник всего сотворенного един, возможны взаимодействие и синтез всех его частей.

В названии буквы алеф содержится одно из Имен Всевышнего. Тора использует много различных Имен Творца, и на святом языке все они несут информацию о различных формах взаимодействия Б-га с мирами и Его разнообразных проявлениях в созданной Им Вселенной. Прочитанное с другой огласовкой оно образует слово алуф – «главенствующий», «первенствующий». Талмуд объясняет, что это слово означает Всевышнего, – ведь Б-г не только Создатель, но и активно действующая, определяющая ход истории мира и человечества направляющая сила. Первая из Десяти заповедей, повелевающая знать Б-га и верить в Него как в активного участника исторического процесса, начинается со слова анохи – «Я»: «Я – Б-г Всесильный твой, Который вывел тебя из страны Египет, из дома рабства» («Шмот», 20:2), – первая буква в котором – алеф.

В названии буквы зашифровано и непрестанное чудо присутствия Б-га в мире. Читая составляющие это название буквы в обратном порядке, мы получаем слово пеле – «чудо». Еще одно из значений корня, от которого образовано название буквы алеф (а в иврите принята корневая система словообразования), – алеф–ламед–пэй, – «учение»; тот же корень в слове ульпан – «место для учебы». Все эти толкования тесно связаны между собой: Всевышний обучает человека, передавая ему знания и мудрость, дарует нам Тору – источник веры в Него и познания Его единства, а Тора лежит в основе еврейского образования и служит главным предметом изучения.

Сохраненное традицией начертание букв также значимо. Исследованиями смысла, закодированного в них, как и исследованиями числовых соответствий, занимается кабала – часть Устной Торы, учение о тайнах мироздания и проявлениях Всевышнего.

Рассмотрим строение буквы алеф. Ее можно представить как состоящую из трех букв: диагонально расположенной буквы вав и двух букв йод, одна из которых вверху справа от вав, а другая – внизу слева, во взаимном зеркальном отображении. Вав (на иврите – соединительный союз «и») символизирует границу миров, линию, разделяющую Небесное и земное, и одновременно выражает связь между ними, напоминая своим наклоном в букве алеф лестницу, ведущую снизу вверх и сверху вниз, с земли на небо и с неба на землю.

Буква йод – символ начальной точки бытия, источника всего сущего. А эти две буквы йод указывают на духовную реальность нашего мира, зеркально отображенную и укорененную в реальности материальной. Мистическая символика буквы алеф воплощает идею единства всех аспектов мироздания, связывающего феноменологическую и трансцендентную стороны бытия в единую действительность. Общее числовое значение буквы вав (6) и двух букв йод (10х2) равно 26. А это – гиматрия тетрограмматона – непроизносимого сущностного четырехбуквенного Имени Всевышнего.

БЕТ
Связь между буквами алеф и бет не ограничивается их соседством в алфавите. Если алеф указывает на единство Всевышнего, то следующая за ним буква бет – на множественность и разнообразие Его проявлений в мире, и ее числовое значение – 2. Слово брия – «творение» – начинается с бет.

Человек не может ощутить единство Творца во всем многообразии бытия. Оно воспринимается нами только умозрительно, возвещено нам в Откровении. Однако создание мира и человека в нем привело к появлению новой формы восприятия реальности; мир предстает перед творениями сложным, полным противоречий и парадоксов. Но именно они-то и открывают дорогу творчеству, созиданию. Противоборство сил выстраивается в знаменитую формулу диалектики: «теза + антитеза = синтез». Синтез, основа творческого потенциала человека, существует только благодаря противоречиям. Эту идею можно проиллюстрировать с помощью слова браха – «благословение», – также начинающегося с буквы бет и образованного от корня бет–рейш–хаф, означающего благословение, изменение и увеличение численности, то есть именно множественность и способность к изменению несет в себе благословение. Сама Тора – и, соответственно, рассказ о сотворении мира – также начинается с этой буквы; ею открывается первое из Десяти речений, создавших мироздание и положившее начало диалектике: «В начале (б-рейшит) сотворения Всесильным Неба и земли…»

Бет, как мы уже говорили, указывает на двойственность природы мироздания, на возможность синтеза. Мир создан для людей, а предназначение человека – созидать, реализуя заложенную в нем потенцию. Но в этом ему дарована свобода выбора между добром и злом.

В своем существовании творение не автономно, оно целиком зависит от Творца. Намек на это дан в написании буквы бет, словно тянущейся от предыдущей, алеф (в иврите, как известно, пишут справа налево). Концепции, воплощенные в бет, представляют собой лишь развитие идей, переданных буквой алеф. Соединившись, названия этих букв образуют слово алефбет – еврейский алфавит, основа обучения.

Название буквы бет связано со словом байт – «дом». Она и по форме напоминает жилище, символ семьи, совместного созидания. Да и что такое семья, если не синтез начал, двуединство мужчины и женщины? Слово байт входит также в понятие Бейт–ѓа–микдаш – Храм. Именно в Храме, объединяющем дух и материю, ощутимо присутствие единого Б-га.

ГИМЕЛ

Гимел – третья буква еврейского алфавита, и ее числовое значение – 3. Гимел – одна из вершин символического треугольника, образованного первыми буквами алефбет. Выше было сказано, что алеф символизирует единство Всевышнего, бет – намек на множественность Его проявлений в мире. Гимел, первая буква в слове гешер – «мост», – символ соединения, связи между противоположностями. В родственном ивриту арамейском языке это еще более наглядно: по-арамейски мост – гамла, это слово имеет общий корень с названием буквы гимел. Да и само начертание буквы напоминает своей конфигурацией пролет моста.

Как это проявляется? Кабала рассказывает о том, что у каждого из трех праотцев нашего народа была характерная черта, основа его личности. У Авраѓама это хесед и нетина – доброта и стремление делать добрые дела, у Ицхака – дин и мишпат – правосудие и справедливость. Яакова, самого совершенного из них, отличает эмет – стремление к истине и тиферет – стремление к гармонии и красоте. Мир, очевидно, не может существовать только на основе доброты – ведь если не будет никаких рамок и ограничений, все начнут поступать по своему усмотрению, руководствуясь только собственными желаниями и страстями. Правосудие тоже не может быть единственной основой мира, поскольку люди несовершенны и у каждого есть недостатки и потребности, с которыми нужно считаться, иногда даже поступая не по букве закона. Особенность же истины в том, что она объединяет в себе доброту и правосудие, ибо иногда необходимо проявлять хесед, иногда – вершить дин, а иногда – и то и другое вместе. На помощь приходит гармония, снимающая противоречия и создающая красоту, на иврите – тиферет. Кроме того, необходимость синтеза диктует нормы поведения, объединяющие, словно мост над пропастью, два полярных подхода к восприятию мира: духовный, намек на который содержится в букве алеф, и материалистический, на который намекает бет. Еврей должен идти по жизни путем Торы, называемой «Торой жизни», еще и потому, что она указывает путь гармонии и синтеза в мире противоречий между духом и материей. Этот путь совершенства и гармонии определяют однокоренным с гимел словом гмила, обычно переводимым как «созревание», «достижение зрелости, самостоятельности». (Кстати, верблюд называется на иврите гамаль, и это не случайно, ведь он долгое время может существовать без воды и пищи.) Именно на этом пути можно достичь уровня подлинного милосердия по отношению к другому человеку. Как сказано в притче: «Если ты встретишь на дороге голодного нищего, не протягивай ему кусок рыбы, дай ему удочку».

ДАЛЕТ

Буква далет – четвертая по счету. По форме она напоминает открытую дверь, да и ивритское слово делет – «дверь» – одного корня с названием буквы. Чтобы понять скрытый смысл этого, нужно рассмотреть связь между третьей и четвертой буквами алфавита. Талмуд говорит: «В чем смысл того, что ножка гимел обращена в сторону далет? А в том, что гомель хасадим – «человек, делающий добрые дела» – должен бежать вслед за обездоленным (на иврите «обездоленный», «нищий» – даль, это слово состоит из двух букв, входящих в название буквы далет). Далет – раскрытая дверь – открывается перед нищим, пришедшим за помощью. Однокоренное с глаголом лигмоль – «проявлять милосердие», «творить добро» – название буквы гимел и содержащееся в названии буквы далет слово даль намекают на заповедь о добрых делах и милосердии – одну из самых важных в иудаизме, предусматривающую не только денежную, но и любую другую необходимую помощь во всех сферах жизни. Кроме того, Талмуд говорит, что буква далет, символизирующая бедняка, не обращена к предыдущей букве – гимел, намекающей на человека, призванного помочь обездоленным. Написание этих букв указывает на то, какими должны быть взаимоотношения между людьми: оказание благодеяния не должно быть обусловлено благодарностью того, кому оно оказано. Часто бывает так, что человек, помогающий ближнему, стремится сообщить ему об этом, чтобы тот почувствовал себя обязанным ему. А ведь заповедь благотворительности считается выполненной более полно, если получающий пожертвование не знает, от кого именно пришла помощь. Одна из причин этого в том, что получающий ее испытывает неловкость и стыд, видя перед собой того, кто ее оказывает. Поэтому нужно стараться давать пожертвование таким образом, чтобы нуждающийся не знал, от кого он его получает.

Числовое значение буквы далет – 4. Согласно объяснению Маѓарала из Праги, это указание на четыре стороны света. Буква далет состоит из двух линий: горизонтальной и вертикальной, символизирующих распространение в длину и в ширину. Кроме того, согласно кабале, вся структура мироздания состоит из четырех миров, находящихся на различных уровнях святости и духовности, и на нижней ступени находится наш материальный мир. И в этом еще одна связь буквы далет с хесед («доброта»), ибо само создание нашего мира – это проявление хеседа Всевышнего по отношению к Его творениям.

ЃЕЙ

Пятая буква, ѓей, имеет в буквенной символике особый смысл, являясь символом творения вселенной. Сказано в книге пророка Йешаяѓу: «Ибо Б-г (йод–ѓей), Г-сподь, – опора мира» (26:4). В Талмуде это объясняется так: «Слово цур – «твердыня» – происходит от корня йод–цади–рейш, одно из значений которого – процесс творения. Таким образом, слова пророка можно прочесть иначе: «Ибо посредством [букв] йод и ѓей создал Г-сподь мир. При помощи буквы йод был создан мир грядущий, буквой ѓей – наш мир» (Гмара, трактат «Мнахот», 29). Буква йод символизирует исходную точку развития реальности, источник которой – в высших духовных мирах, поэтому при ее помощи был создан будущий мир – совершенный и духовный; буква же ѓей – основа речи вообще: каждый звук, произносимый нами, включает в себя выдох, а это и есть произнесение буквы ѓей. Она присутствует во всех силах, действующих в нашем мире, ведь, согласно традиции, он создан посредством двадцати четырех букв еврейского алфавита. О речи как об основе мира и о букве ѓей как основе творения сказано: «Словом Г-спода Небеса сотворены, и дыханием уст Его – все наполняющее их» («Теѓилим» – «Псалмы», 33:6).

Само начертание буквы ѓей символизирует наш мир во всем многообразии его проявлений. Графически ее можно представить как состоящую из двух букв: далет и находящейся внутри нее йод. Далет, как уже было объяснено выше, символизирует раскрытие реальности мира; буква йод, помещенная внутри далет, символизирует начало духовности, точку – источник Творения, связывающую в единое целое все аспекты бытия. Кроме того, форма буквы ѓей указывает на наличие принципа свободы воли, дарованной единственному из творений – человеку: внизу у нее широкий выход, и каждый выбравший падение может легко воспользоваться такой возможностью. Тот, кто избрал подъем, также в состоянии осуществить это: вверху у ѓей есть маленький «лаз», в который можно «протиснуться». Эта мысль – о взаимосвязи смысла творения со свободой выбора – прослеживается также в мидраше, комментирующем стих из Торы: «Вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время создания Г-сподом, Б-гом, земли и неба» («Брейшит», 2:4). В этом предложении слово бе–ѓибарам – «при сотворении» – можно прочесть как бе–ѓей барам, то есть посредством буквы ѓей: с помощью буквы ѓей были созданы небо и земля. Другими словами – ради служения человека; сама возможность этого связана со свободой выбора, на что и указывает форма буквы ѓей.

Числовое значение ѓей – 5, что соответствует пяти книгам Торы, которая представляет собой душу творения и смысл его. Тора рассказывает, что в имени праотца еврейского народа Авраѓама изначально не было буквы ѓей, его звали Аврам, но Всевышний добавил эту букву к его имени. Мидраш приводит слова Творца: «При помощи буквы ѓей Я создал мир, потому Я добавлю ее к твоему имени». А в книге «Зоѓар», основном источнике наших знаний о кабале, сказано: «И небо, и земля были созданы ради Авраѓама». Авраѓам, основоположник монотеизма и отец еврейского народа, придал смысл самому существованию мира, поэтому он и был удостоен того, чтобы к его имени была добавлена буква ѓей, символизирующая все сотворенное.

ВАВ

Числовое значение вав, шестой буквы в алефбет, – 6. Это число – символ совершенства мира на уровне материи: место каждой точки в пространстве можно определить при помощи системы координат, оси которой задаются шестью векторами: север, юг, восток, запад, верх, низ. Идею Маѓарала о значении числа шесть можно подтвердить следующим рассуждением: материальный мир был сотворен в течение шести дней, и совершенство его материального воплощения выражается числом, соответствующим количеству дней творения. По своей форме буква вав напоминает крючок (и слово вав означает на иврите именно это), символизируя связь между земным и Небесным и между различными составляющими действительности. И в ивритской грамматике буква вав играет роль соединительного союза, связывающего слова и части предложения. Если мы напишем название этой буквы, то сумма составляющих его букв равна 13, а это – гиматрия и слова эхад – «один». В книге «Зоѓар» вав именуется «буквой истины», ибо она проста и пряма. Числовое значение вав соответствует числу разделов Мишны, основы Устной Торы.

Еврейский народ, назначение которого состоит в том, чтобы привести весь мир к материальному и духовному совершенству, насчитывал в момент своего зарождения при выходе из Египта и даровании Торы у горы Синай шестьсот тысяч человек, таково и число знаков в тексте Торы. В ней написано, что во время египетского рабства «…сыны Израиля плодились и быстро размножились, и стали чрезвычайно многочисленны и сильны...» («Шмот», 1:7). Мидраш объясняет это тем, что еврейские женщины рожали в Египте по шесть близнецов, то есть на материальном уровне бытия произошло величайшее чудо, максимальное воплощение потенции материальной природы, благодаря которому стало возможным превращение семьи Яакова в еврейский народ. Еще один пример: имя тестя Моше вначале было Итр, а когда он принял иудаизм, стал называться Итро: к его имени была добавлена буква вав, указывающая на совершенство.

Совершенство, однако, не всегда раскрывается сразу. Имя пророка Элияѓу, вестника прихода Машиаха и грядущего Избавления, пять раз встречается в Танахе без положенной буквы вав, что намекает на все еще имеющее место несовершенство мира. Но – как видно, чтобы мы не отчаялись, – в Танахе имя праотца нашего народа Яакова написано пять раз с «лишней» буквой вав. В мидраше сказано, что буква вав, недостающая в имени Элияѓу, хранится у праотца Яакова, и в этом – обещание нам, что Избавление, даже если оно задерживается, обязательно настанет.

ЗАИН

Числовое значение буквы заин – 7. Маѓарал объясняет, что это число символизирует духовный аспект материальной реальности. Как уже говорилось, любой материальный предмет ориентирован по шести векторам: на запад, на восток, на север, на юг, вверх и вниз. Центром этой пространственной фигуры является седьмая точка – центр. Так шесть дней творения мира завершились седьмым днем – субботой. Благодаря тому, что человек отдыхает от производительного труда, отрывается от буден и сосредоточивается на центральной, духовной точке бытия, этот день придает смысл нашему существованию в течение всей недели. Учение хасидизма подробно разбирает идею, объясняющую, что все в мире имеет свои назначение и суть, свою духовную искру, которая и является причиной и источником существования. Символом именно этой искры и является буква заин. Число семь связано в кабале с атрибутом Малхут (букв. «царственность»), и поэтому субботу называют царицей Субботой. Свойство царственности, по сути, выражается в том, что власть монарха не зависит от различных факторов, действующих вокруг, – наоборот: она подчиняет их себе и объединяет. Вообще число семь связано с понятиями, источник которых – святость: семь дней праздников Песах и Сукот, отсчет дней омера, длящийся семь недель, седьмой год, когда не обрабатывают землю, – год шмита (мн. шмитот). Цикл из семи шмитот заканчивается йовелем – годом, в который выходили на свободу все рабы и земля возвращалась к ее исходным владельцам. Можно упомянуть также семь ветвей Меноры – храмового светильника, – родоначальников нашего народа (трех праотцев и четырех праматерей), седьмого по счету пастыря еврейского народа – царя Давида, потомком которого будет избавитель всего человечества – царь Машиах.

С буквы заин, выражающей духовную основу существования и жизненности мира, начинается слово зан – «обеспечивающий», «дающий пропитание». И в этом – явный намек на истинную иерархию различных уровней мироздания. Творец, Источник всего сущего, обеспечивает материальный мир жизненной силой благодаря духовности этого мира и ради нее.

Центр диалектически соотносится с тем, что находится вокруг, а это предполагает противостояние, характерное для отношений между материальным и духовным аспектами реальности. По своей форме буква заин напоминает букву вав с перекладиной наверху. Вав – символ материальной реальности – ограничивается сверху, образуя букву заин, диктующую материи ее форму, рамки и содержание. Гармония между духом и материей не дается нам как дар Небес – она требует от человека борьбы, главным образом с самим собой. На эту ни на миг не прекращающуюся борьбу и намекает форма буквы, напоминающая меч. Само ее название означает на иврите «оружие».
Д. Палант "Тайны еврейского алфавита"
Источник

0

3

Алеф, Бык. Символизирует одну из трех матерей Древа Жизни (Алеф, Мем и Шин). Алеф - легкое дыхание света между Мем и Шин, буква красоты, основания и царства. Алеф - звено, связующее высшую реальность с низшей, иначе говоря, она осуществляет связь Бога с человечеством. Эта первоприрода, существовавшая еще до зарождения Земли. Представьте себе шкалу, связывающую высшее с низшим. Какое место на ней отведено вашим мыслям? И в какой ее точке находитесь вы сами?

Бет (Бэт), Дом. Первая буква Торы, означающая «вначале». Исходят ли ваши действия от места пребывания мудрости? Не бежите ли вы от него, сознательно проявляя легкомыслие? Подумайте, не нужно ли вам начать действовать прямо сейчас? Будьте мудры в своем выборе. Остановитесь, пусть всеведущее наставление Универсума войдет в ваш разум. Ограниченный разум не способен услышать шепот мудрости. С сегодняшнего дня займитесь изучением чего-то нового. Луна принесет вам удачу.

Гuмель, Верблюд. Одна из семи букв-двойников. Ассоциации: добро - изобилие, зло - бедность, планета - Марс, день - понедельник, направление - север. Насколько упорно вы трудитесь, добиваясь благосостояния? Не разленились ли вы? Не появилось ли у вас желание попросить других, чтобы они позаботились о вас? Отправляйтесь в путешествие к процветанию в понедельник, наиболее подходящий для этого день недели. Воспользуйтесь им. Для вас настало время не только создавать богатства, но и быть щедрым к тем, у кого нет многого из того, что имеете вы. Не попирайте других на своем пути к процветанию. Пусть ваше движение к цели будет быстрым, но осторожным и продуманным. Начните действовать сегодня же, не ждите.

Далет, Дверь. Одна из семи букв-двойников. Ассоциации: добро - семя, зло - утрата, планета - Солнце, день - вторник, направление - восток. Считайте эту букву дверным проемом между любящим ясным светом Универсума и бушующей огненной яростью Солнца. Вы находитесь в центре. В какую сторону вы двинетесь? Как ваши действия отразятся
на других? В ваших руках огромная власть, но как вы ею распорядитесь - во благо ли всех тех, кого затронут ваши действия?

Ге (Хей), Окно. Один из двенадцати основных путей. Ассоциации : основание - речь, граница - верхний восток, созвездие - Овен, еврейский месяц - нисан, орган - правая нога. Пришло время обдумать слова, прежде чем произнести их. Тщательно взвесьте их, ваша речь должна принести пользу вашим слушателям. Высокомерие окажется сейчас губительным. Остановитесь на минуту, вдумайтесь, прежде чем начать говорить. Будьте щедры в своей речи.

Вав, Крюк. Один из двенадцати основных путей. Ассоциации : основание - мысль , граница - северный восток, созвездие - Телец, еврейский месяц - ийяр , орган - правая почка. Вы - путь к свету Универсума, по которому он струится в физический план. Вы проводник знания и надежды. Спросите себя, не прервали ли вы связь с Божественным? Если да, то вам надлежит вновь воссоединиться с этой могучей духовной энергией. Это - энергия Единственного, энергия «всего сущего, что пребудет вовеки». У вас есть возможность соединиться с невероятно мощной системой. Мудро пользуйтесь этой уникальной властью, не позволяйте своему «я» завладеть ею.

3айин, Меч. Один из двенадцати основных путей. Ассоциации: основание - движение, граница - нижний восток, созвездие - Близнецы, еврейский месяц - сиван, орган - левая нога. Сама форма буквы напоминает меч. Вообразите, как он одним быстрым движением разрубает одно на два. Как вы воспользуетесь своей возможностью судить? Объективны ли вы, не нанесет ли ваше предубеждение вред кому-либо? Пора отбросить мысли, что удерживают вас от просветления. Проявите свои необыкновенные способности тонко различать идеи и восстановите истину. Имейте в виду, что разобщенность вещей - для вас явление только кажущееся, в действительности же все взаимосвязано. То, что вам представляется антагонистичным, на самом деле есть части единого понятия. Найдите силу, объединяющую противоположные влияния.

Хет (Хэт), Ограда. Один из двенадцати основных путей. Ассоциации: основание - вид , граница - верхний юг , созвездие - Рак, еврейский месяц - таммуз , орган --правая рука. Вы - есть, и вы блюститель всего, что случается в вашей жизни. Ваше внимание и мысли напрямую формируют текущие события. Пришло время быть бдительным , а происходящие вокруг вас события анализировать и разумом, и чувствами, и духом. Сохраняя способность любить себя, не теряя чувства юмора, поправьте ситуацию, в которой вы оказались. Ваша душа - это теплое солнце жизни, плывущее над всем, что высоздали. Ваше присутствие способствует дальнейшему росту.

Тет (Тэт), Змей. Один из двенадцати основных путей. Ассоциации: основание - вы слушивание, граница - восточный юг, созвездие - Лев, еврейский месяц - ав , орган - левая почка. Важным является то, что скрыто. Зачем вы скрыли свои таланты? Зачем вы спрятались от мира? Добро обнаружится, если вы всего лишь возьмете на себя труд и время поискать его. Нерожденный ребенок - суть добро, сокрытое матерью. Позвольте добру, скрытому в вас, явиться миру. Изнутри выйдут и потенциал, и возможности.

Йод (Йуд), Рука. Один из двенадцати основных путей. Ассоциации: основание - действие, граница - нижний юг, созвездие - Дева, еврейский месяц - элул, орган - левая рука. Это - маленькое семечко, из которого произрастет могучий дуб. Тонкая струйка воды пробивает самую твердую скалу. Существуют бесчисленные возможности сделать даже маленькое дело. Имейте хотя бы крупицу веры, и вы сдвинете горы. Начните с малого зернышка, а начав, ищите прекрасное дополнение. Потратьте время на то, чтобы увидеть фантастический потенциал в бесконечно малом. Это - единственный из голосов, которому дано изменить мир.

Каф (Хаф), Ладонь. Одна из семи букв-двойников. Ассоциации: добро - жизнь, зло - смерть, планета - Венера , день - среда, напpaвлeниe - верх . Как вы жили все это время? Что бы вам хотелось оставить после себя в качестве наследства? Венера - самая яркая планета на небесах. Как вы воспользуетесь ее влиянием для ответа на эти вопросы? Остановитесь, задумайтесь о своей жизни, о своем прошлом. Простите и себя, и других, сейчас же простите. Подумайте о том, какими словами вам хотелось бы, чтобы вас вспоминали, о том, что вы оставите после себя другим. Если не анализировать свою жизнь, то не стоит и жить.

Ламед, Плуг. Один из двенадцати основных путей. Ассоциации: основание - познание, граница - верхний запад, созвездие - Весы , еврейский месяц - тишрей, орган - желчный пузырь. Понимает ли ваше сердце то знание, которым обладает? Преобразовали ли вы свои мысли о страсти в романтическую любовь? Для вас настало время воистину познать, что есть любовь. Любовь - это больше, чем половое влечение , хотя секс и играет в ней немалую роль. Спросите, что думают о вашей любви и о любви вашего избранника/вашей избранницы те, кто старше и мудрее вас. Вам еще нужно многому научиться. Ищите совета у проницательного старшего.

Мем, Вода. Буква символизирует одну из трех матерей Древа Жизни (Алеф, Мем и Шин) , изображение которых создано дыханием Бога. Мем - деятельный, шумный звук. Это - буква мудрости, милосердия и вечности, бесконечные воды доброты, что текут для бесчисленных поколениЙ. Вода, носитель жизни, навеки связана с эмоциями.

Нун, Рыба. Один из двенадцати основных путей. Ассоциации: основание - запах, граница - южный запад, созвездие - Скорпион, еврейский месяц - хешван, орган - кишечник. Вы - наследник трона. Ваша задача - свести воедино различные элементы, которые на первый взгляд кажутся частями противоположностей, однако их можно вполне гармонично соединить. Как только вы успешно сделаете эту работу, вам следует грандиозно, со всеми вместе, отпраздновать ее окончание. Объединить все будет очень нелегко, но сделать это предстоит именно вам. Создав этот союз, вы станете признанным лидером.

Самех, Опора. Один из двенадцати основных путей. Ассоциации: основание - сон, граница - нижний запад, созвездие - Стрелец, еврейский месяц - кислев, орган - живот. Самех - суть фундаментальная истина, мудрость Божественных, ставшая, благодаря вашим усилиям, творческим выражением. Это - единение несказанной красоты и изящества. Забудьте о суете работы, освободите свой разум для постижения красоты жизни вокруг вас. Признайте совершенство прекрасного, всего того, что видите перед собой. И вы тоже здесь, вы участвуете в жизни. Разделять добро и зло - всего лишь игра чьего-то «я». В уничтоженном пожаром лесу всегда найдется плодородное поле, открытое и готовое для создания новой, здоровой и стойкой среды.

Айин, Глаз. Один из двенадцати основных путей. Ассоциации: основание - гнев, граница - верхний север, созвездие - Козерог, еврейский месяц - тевет, орган - печень. Все прибывает из Вселенной. Все знание, все создание исходит от Божественной энергии. Величественный действенный порядок Вселенной ежесекундно проявляется через нас. Нет ничего сверхъестественного, все естественно. Недостаток нашего понимания и создает ложность приставки «сверх». В Универсуме не существует ничего экстраординарного, все в нем обычно. Наше просветленное сознание взаимодействия вещей превращает чудеса в понятные обстоятельства.

Пе (Пэ), Рот. Одна из семи букв-двойников. Ассоциации: добро - управление , зло - рабство , планета - Меркурий , день - четверг , направление - низ. Высшая обязанность управления состоит в том, чтобы исполнить Божественную волю. Освобождение, свобода и разнообразие должны существовать, ибо в них процветают наши души. Подумайте, не поработили ли вы себя? Кто вы? Любящий, беспристрастный и объективный друг? Если у вас есть дети, не стали ли вы для них тираном? Проанализируйте те правила, по которым вы строите свою жизнь. Сейчас настало время для того, чтобы открыто взглянуть и на себя, и на других. Что делают ваши слова - ранят или лечат, отталкивают или притягивают? Пришло время изменить правила игры. Станьте свободными, и, последовав вашему примеру, свобоодными станут и другие.

Цаде (Цадик), Рыболовный крючок. Один из двенадцати основных путей. Ассоциации: основание - вкус, граница - северный запад, созвездие Водолей , еврейский месяц - шеват, орган - горло. Вера есть основа мира. В вас еще сохранилась вера? Вера - могучий инструмент в руке справедливого. Те, кто боится, не достигают веры, ибо сердца их наполнены болью. Вера - свет, зовущий нас вперед. Для вас настало время веры. Не слушайте тех, кто говорит вам, что все вокруг совершенно безнадежно. Сопротивляйтесь искушению поддаться влиянию страха. Демонстрируйте свою веру открыто, пусть другие видят, что ваша вера в будущее прочна и истинна. Ваша вера зарождается в необыкновенном свете вселенской любви. И энергию этой любви/истины никогда и никто не поколеблет.

Коф (Куф), Затылок. Один из двенадцати основных путей. Ассоциации: основание смех, граница - нижний север , созвездие - Рыбы , еврейский месяц - адар , орган - селезенка. Можем ли мы оставаться по-настоящему счастливыми, если нас лишить возможности смеяться? Достаточно ли светел ваш дух для этого радостного выражения счастья? Скажите себе с юмором: «Достигни просветления. Ведь все это в любом случае только иллюзия». Лишь с сердцем, источающим свет и легким, как перо птицы, мы можем свободно дарить и получать любовь. Остановитесь и от души посмейтесь над текущими обстоятельствами. Сделайте так, чтобы к вам присоединились и другие. Смех - на самом деле лучшее лекарство.

Реш (Рейш), Голова. Одна из семи букв-двойников. Ассоциации : добро - мир, зло - война, планета Сатурн, день - пятница, направление - запад. Спросите себя, сколько энергии вы растрачиваете на конфликты с другими? Стараетесь ли вы создать вокруг себя мирную обстановку? Для вас настало время наполнить свое внутреннее содержание миром и гармонией, а затем поделиться ими с другими. Станьте примером для окружающего вас мира. Найдите свою точку спокойствия.

Шин, Зуб. Буква символизирует одну из трех матерей Древа Жизни (Алеф, Мем, Шин) , она связана с Духом Господним и огнем. Шин - звук шипящий. Это буква понимания, суждения и славы. Одно из значений слова «шин» - «изменение». Неизменная сущность Шин подобна углю, который, сгорая, дает огонь. Пламень изменения порождается неизменным углем.

Тав (Тау), Крест. Одна из семи букв-двойников. Ассоциации: добро - изящество, зло - уродство, планета - Юпитер, день - шабат (день отдыха), направление - центр. Как вы едите? Так ли, чтобы насытить свою утробу? Занимаетесь ли вы спортом, укрепляете ли себя? Как вы двигаетесь? Неуклюже или грациозно? Пора посмотреть на себя и на свою жизнь с точки зрения физического развития. Тело не может существовать само по себе, без должного внимания к нему. Ему нужно движение, а вам - стремления. Позаботьтесь о своем здоровье. Подойдите к зеркалу и осмотрите себя. Обратитесь к врачу, если считаете, что вам следовало бы это сделать.

0


Вы здесь » Fortune-telling » Гадания на Таро » Буквы еврейского алфавита и таро