Моделирование будущего - другой путь использования карт Таро, имеющий кое-что общее с гаданием и все же принципиально отличающийся. Главное отличие состоит в том, что гадатель - правильнее называть его в данном случае колдуном, и далее я использую именно это слово - не останавливает колесо случая, а поворачивает его. Он использует силу намерения гадательного инструмента, которая связана с первым огнем Жизни, наряду с силой седьмого типа, принадлежащей лично ему. В результате его ритуальных действий создаются склонности событий развиваться определенным образом. Если что-то не устраивает колдуна, он может сделать "другой ход", пытаясь откорректировать сделанное раньше, внести новый импульс.
Как и в случае гадания, моделирующий колдун использует принадлежащие ему особые предметы. В данном случае они, как правило, более многочисленны. Колдун имеет множество предметов силы, позволяющих ему действовать в самых различных ситуациях. Колода Таро - основной такой предмет для моделирующего с ее применением. С ее помощью составляется мандала, изображающая мир, в котором действует колдун.
Деятельность колдуна не является разновидностью ясновидения. Это не значит, что от карт в процедурах моделирования не требуется сила четвертого типа. Она требуется, поскольку карты должны символизировать элементы Космоса. Но они должны обладать также силой первого типа.
Моделирование будущего отличается от гадания рядом признаков:
Во-первых, колдун не обязан быть одинок во время исполнения ритуала. Наоборот, групповое моделирование имеет больше шансов на успех.
Во-вторых, колдун действует целенаправленно, не вслепую, не в отрешенности от вопрошающего (которым зачастую является он сам).
В-третьих, возможно неоднократное воздействие на ход событий с помощью моделирования, и новые действия могут изменить ход, вызванный прежними действиями. Еще одна важная особенность в том, что колдун может действовать по собственной инициативе, то есть вопрошающего в обычном значении этого слова может не быть. Объектом, конечно, всегда выступает какое-то лицо, которое, однако, может и не знать, что его будущее подвергается воздействию со стороны колдуна.
Моделирование может затрагивать какую-то отдельную область жизни объекта моделирования или всю его жизнь целиком. Соответственно, я называю его частичным или тотальным. Задачей моделирования, его типом определяется то, какую избрать мандалу и какие действующие силы должны быть задействованы.
Мандала - это символическая картинка, составленная из типовых элементов, словно из конструктора, имеющая круговую форму и, как правило, определенную симметрию. Конструктором может служить одна или несколько колод Малых Арканов. Карты Малых Арканов раскладываются по определенной методике, образуя, символически, мир. В этом мире фиксируется объект моделирования, изображаемый одной из фигурных карт. Объектом может быть и целая группа людей, но здесь я не буду рассматривать этот сложный случай. Не имеет принципиального значения, является ли объектом сам колдун, либо пришедший к нему вопрошающий, либо лицо, не знающее, что является объектом. Я буду говорить во всех случаях просто об объекте моделирования, не конкретизируя.
Конструкция мандалы зависит:
1) от того, является моделирование групповым или же колдун действует в одиночку;
2) от задачи моделирования.
Классический пример мандалы для группового моделирования - шахматная доска. Раньше в шахматы, точнее, в шатрандж, играли вчетвером. На самом деле четыре колдуна, каждый из которых представлял одну из стихий, моделировали ход войны или какого-то сотрудничества. Это очень древний способ моделирования. Сейчас знание о нем практически полностью утрачено. Однако, шахматная игра в ее современном виде продолжает быть интеллектуальной игрой номер один, поражая своей глубиной и своим многообразием игровых ситуаций. Другие игры на шахматной доске возникли позднее и к моделированию будущего отношения не имеют.
Еще один пример мандалы для группового моделирования - знаменитый Стоунхендж, гигантское каменное сооружение древних на юго-западе Англии. Позднее это сооружение использовалось для проведения религиозных церемоний, но сначала это была мандала, с помощью которой действительно посвященные друиды влияли на судьбу своей нации.
Здесь я буду говорить только об индивидуальном моделировании в целях коррекции судьбы. Это очень сложная тема. Очень многое не может быть раскрыто. Я ограничусь методиками, непосредственно связанными с уже приведенными выше способами гадания. Они примитивны, но, тем не менее, могут использоваться на определенном уровне.
Методы моделирования. Примеры.
Простейший пример - коррекция "Креста". Пусть задача ставится так: воздействовать на ход событий, вопрос о котором мог бы изучаться гадателем с помощью метода "Крест". Это могут быть события, связанные с домом, семьей, женитьбой, рождением ребенка, карьерой, осуществлением замыслов, коммерческой деятельностью, отправлением в путешествие, какими-то встречами, судебными процессами, здоровьем и так далее. В любом случае моделирование начинается с построения фундаментальной мандалы из колоды Таро, в которую входят 56 Малых Арканов и чистая карта. Раскладывание в данном случае начинается с Востока - это общий принцип построения мандалы. На Восток кладется туз мечей. Затем по часовой стрелке выкладываются: на Юг - туз кубков, на Запад - туз монет, на Север - туз жезлов. После этого в центр кладется чистая карта. Затем последовательно, по часовой стрелке, начиная с Востока, раскладываются в тринадцать кругов двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки, семерки, восьмерки, девятки, пажи, рыцари, дамы, короли. При этом на Восток кладутся мечи, на Юг - кубки, на Запад - монеты, на Север - жезлы. Затем определяется ключевой срез - один из четырнадцати. Значение срезов в данном случае отличается от того, которое они имеют в "Чаше Судьбы". Первый срез - это первый час суток, второй срез - второй час суток, и так далее до четырнадцатого среза. Пятнадцатый час суток отвечает десятому срезу, шестнадцатый - девятому и так далее в нисходящем порядке срезов, последний час - это первый срез. Таким образом, каждая очковая карта кодирует два часа, каждая фигурная карта - один час. Ключевым, или подвижным срезом является всегда тот, который отвечает часу суток, в котором закончено раскладывание фундаментальной мандалы. Определив его, надо взять колоду Больших Арканов и разложить поверх мандалы три круга карт, все в том же порядке: Восток, затем Юг, Запад и Север. Образующиеся три среза - пятнадцатый, шестнадцатый и семнадцатый - не являются подвижными ни в какой час суток. При раскладывании Больших Арканов появляющиеся в выкладке карты оказываются случайными, так как не выбираются колдуном, а берутся из колоды наудачу. Они могут оказаться перевернутыми, в то время как все карты фундаментальной мандалы находятся в обычном положении. Случайные карты Больших Арканов соответствуют "фактору момента", внешним силам, которые оказались изначально активными. Оставшиеся карты Больших Арканов, не попавшие в выкладку, откладываются отдельно. Это - резерв силы.
Вообще говоря, раскладывание фундаментальной мандалы должно сопровождаться определенным ритуалом. Он нужен для установления прочной связи между картами и колдуном. Я скажу о требованиях ритуала позднее.
Верхний (семнадцатый) срез выкладки и карта в центре - это "текущий ответ" на вопрос. Нахождение в центре чистой карты говорит о том, что окончательного ответа нет, и что колесо случая не остановлено. Далее чистая карта может исчезнуть из центра, но это не будет означать, что ответ получен и не может быть изменен. Просто в этот момент "текущий ответ" станет более определенным. Цель моделирующих преобразований выкладки, совершаемых колдуном, состоит в получении удовлетворяющего его "текущего ответа". Важно, что он и в окончательном виде не является предсказанием, как при гадании, а лишь показывает тенденции хода событий в интересующей области жизни.
После окончания выкладки можно сделать первый ход, то есть первое преобразование.
Допускаются пять видов преобразований:
1. Подвижный срез можно повернуть по часовой стрелке на один шаг, два шага или три шага. Например, если вы поворачиваете его на один шаг, то на Восток приходит карта с Севера, на Юг - с Востока, на Запад - с Юга, на Север - с Запада.
2. Подвижный срез можно обменять на любой другой срез (не перекладывая при этом карты из одной стопки в другую стопку), в том числе на пятнадцатый, шестнадцатый или семнадцатый.
3. Любая карта подвижного среза может быть обменена на карту, лежащую в центре выкладки.
4. Если в подвижном срезе присутствует чистая карта, ее можно обменять на любой Большой Аркан из числа первоначально не попавших в выкладку. Таким образом, можно ввести (лишь один раз за все время моделирования, как легко понять) в выкладку тринадцатый Большой Аркан. Тайный смысл числа 13 - это как раз прорыв в судьбу новой силы, первоначально скрытой, появление принципиально новой возможности.
5. Все карты подвижного среза можно перевернуть. При этом карты, находившиеся в обычном положении, станут перевернутыми, а ранее перевернутые придут в обычное положение. Это происходит одновременно со всеми картами среза.
Каждое преобразование определяет некое обязательство колдуна. Это значит, что колдун должен осуществить данный ход в жизни. Осуществляя его, он фактически реализует (с помощью связанных с ним карт) тот поворот колеса случая, который предписали карты. Какой именно ход должен быть сделан в жизни, определяется толкованием преобразования. Сейчас я это поясню.
При каждом преобразовании две карты являются ключевыми. Одна из них называется наступающей или восходящей, другая - уходящей или заходящей. Если совершен поворот, наступающей является карта, которая в результате поворота попала в ту стопку карт, которая считается наиболее существенной, исходя из рода вопроса.
Так, если речь идет о доме, семье, то надо смотреть на Юг, если она идет о женитьбе - на Запад, о замужестве - на Юг, о рождении ребенка - на Восток, о карьере, осуществлении замыслов - на Север, о встречах - на Запад или на Юг (смотря по тому, деловые это встречи или встречи для развлечений; но если речь идет о том, чтобы мужчине встретиться с любовницей и заняться сексом, надо смотреть на Запад, а не на Юг, но если секс не предполагается, существенна стопка Юга), если о тяжбах, то на Восток, о здоровье - тоже на Восток. Уходящей является та карта, которая ушла из существенной стопки. Если совершен обмен подвижного среза на другой срез, уходящей будет карта подвижного среза существенной стопки, а наступающей та, которая попала на ее место.
Если меняется карта в центре, то она - наступающая, а карта подвижного среза, на которую она меняется - уходящая.
Таким образом, понятия "наступающая карта" и "уходящая карта" отражают изменения в ключевом срезе, а не в верхнем срезе выкладки, то есть не в "текущем ответе". Когда чистая карта попадает в одну из стопок сторон света, она нейтрализует все карты данной стопки, лежащие ниже, чем она. С этого момента эти карты не имеют никакого значения, их смысл стерт. Они переворачиваются лицом вниз.
В дальнейшем их нельзя помещать в "текущий ответ".
В остальных операциях они, вообще говоря, могут участвовать, но так, чтобы такая карта не оказалась ни в какой момент наступающей или уходящей, так как иначе будет невозможно истолковать преобразование; она не может также попасть на Восток в ключевой срез, по причине, которая будет ясна из дальнейшего. Понятно, что наличие таких карт затрудняет операции с выкладкой. Поэтому с чистой картой надо обращаться очень осторожно. Отсюда же ясно, почему раскладывать фундаментальную мандалу лучше вечером или ночью - ведь тогда ключевой срез лежит низко, а значит, меньшее число карт можно стереть чистой картой, когда ее понадобится задействовать.
Далее, если совершен обмен чистой карты на какой-либо Большой Аркан из числа не попавших в выкладку, этот Большой Аркан - наступающая карта, а чистая карта - уходящая. Если совершен переворот карт подвижного среза, наступающей будет перевернутая относительно первоначального положения карта в существенной стопке, а уходящей - эта же карта в первоначальном положении.